В Санкт-Петербурге создается электронная медицинская карта
петербуржца: к сервису уже подключены 174 медицинские организации, что
составляет 70% от общего числа запланированных подключений. Об этом
рассказал главный специалист по информатизации здравоохранения СПб ГБУЗ МИАЦ Евгений Коган
на третьей практической конференции «Практическая польза региональных
информационных систем для здравоохранения. Ориентир — на пациента»,
прошедшей в Северной столице.
По словам
эксперта, к концу 2019 года по планам 247 медицинских организаций будут
передавать в медицинские карты 23 вида документов (в 2018 году – 14
видов документов). Работы ведутся в рамках исполнения распоряжения
Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р «О создании и ведении
электронной медицинской карты петербуржца». Проект проходит в три этапа:
на первом происходит сбор электронных медицинских данных, далее — их
систематизация в рамках интегрального анамнеза, и в конце —
предоставление сервисов врачам, пациентам и руководителям системы
здравоохранения.
Уже сегодня ежемесячно в ЭМК
передается в среднем 8,9 млн записей лабораторных исследований, до 340
тыс. протоколов осмотров и консультаций, 22 тыс. выписных эпикризов и 15
тыс. медицинских изображений.
Другими темами
конференции стали создание в России единого цифрового контура и
сервис-ориентированный подход в здравоохранении. По мнению руководителя направления «Здравоохранение» компании «Нетрика» Дениса Чумакова,
инициатива по развитию единого медицинского цифрового контура обеспечит
логичное развитие региональных сегментов ЕГИСЗ (теперь ГИСЗ регионов) с
использованием уже существующих в регионах технологий. По словам
эксперта, в рамках единого цифрового контура (ЕЦК) должны появиться
новые специализированные сервисы, обеспечивающие учет и информационное
взаимодействие в части оказания специализированной медицинской помощи: в
области акушерства, сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и
диспансеризации.
Данная инициатива также
усиливается присвоением ведущим федеральным учреждениям статусов научных
медицинских центров по своим нозологиям, что в свою очередь должно
обеспечить дополнительную компетенцию с их стороны, которая благоприятно
скажется на реализации федерального проекта. В настоящее время в
паспорте ФП ЕЦК нет подробной детализации по требуемым сервисам. Эксперт
«Нетрики» подчеркнул, что стоит явным образом детализировать
функциональные требования к сервисам и отчетливо определить потребителей
по каждому сервису – пациентов, врачей, сотрудников органов управления
здравоохранением. Проработка этого вопроса стала ключевой темой
обсуждения на мероприятии.
Третья практическая
конференция «Практическая польза региональных информационных систем для
здравоохранения. Ориентир — на пациента», организована МИАЦ
Санкт-Петербурга совместно с компанией «Нетрика». В мероприятии приняли
участие директора, заместители директоров МИАЦ из 19 регионов России и
эксперты области информатизации здравоохранения из Москвы,
Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани.
В этом
году конференция прошла в принципиально новом формате стратегической
сессии, предполагающем активное вовлечение участников в обсуждение новых
востребованных сервисов для пациентов в российском здравоохранении. По
словам нескольких участников конференции, такой формат позволил не
только узнать о передовых наработках в разных регионах, но и самим стать
активным субъектом обсуждения наиболее острых вопросов информатизации
здравоохранения.
Информационными партнерами
мероприятия выступили издания «Медицинский вестник», «Русский врач»,
«БИТ. Бизнес и ИТ», Здрав.ФОМ и Evercare.
Фото с мероприятия: https://bit.ly/2MZvMK3
О компании «Нетрика»
«Нетрика»
– центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России.
Компания специализируется на разработке и поставке комплексных
ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет
информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение,
образование, управление региональными инвестиционными проектами,
бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство,
управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2
место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам
внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских
ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших
ИТ-компаний в России (CNews, TAdviser, 2017).
Специализация
компании в сфере здравоохранения – создание региональных сегментов
ЕГИСЗ на базе интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» и
автоматизация сквозных региональных процессов. Интеграционная платформа
«N3.Здравоохранение» – победитель ежегодного конкурса разработок в
области информатизации здравоохранения «Лучшая медицинская
информационная система 2016». Решения, созданные на базе платформы
«N3.Здравоохранение», внедрены в 15 регионах России: Санкт-Петербурге,
Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Владимирской,
Курской областях, Краснодарском крае, Бурятия, Калмыкия, Алтайском и
Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Денис Бойцов,
тел. + 7 (965) 057 13 16