81% респондентов хотел бы, чтобы аналитика охватывала все биснес-аспекты их организации
Компании
активно инвестируют в будущее, в котором решения принимаются на основе
аналитических выводов. Однако сложность, неопределенность и узкие места
современной корпоративной аналитики все больше разочаровывают
руководителей компаний и IT-направлений. Это подтверждают результаты
опроса топ-менеджеров крупных организаций по всему миру.
Исследовательская компания Vanson Bourne провела исследование для Teradata (NYSE: TDC),
поставщика решений всеобъемлющей аналитики данных. Опрос выявил ряд
серьезных препятствий для предприятий, которые стремятся
руководствоваться аналитическими выводами в принятии решений по всей
организации. По словам большинства топ-менеджеров, инвестиции в
аналитику не всегда приводят к получению необходимых ответов на вопросы
бизнеса. Они назвали три основных препятствия на пути более широкого
внедрения аналитики в их организации:
1) Сложность аналитических технологий:
почти три четверти (74%) руководителей заявляют о сложности
аналитических технологий в своих организациях, при этом 42% указывают на
трудности, с которыми сталкиваются их сотрудники при использовании
аналитических данных на практике.
2) Отсутствие у пользователей доступа ко всем необходимым данным: 79% респондентов указывают, что для эффективной работы им нужен доступ к большему объему корпоративных данных.
3) Нехватка высококвалифицированных специалистов по обработке данных:
только 25% компаний заявили, что их руководители могут получать и
использовать информацию на основе аналитики без привлечения специалистов
по обработке данных.
«Крупнейшие и наиболее
известные мировые компании инвестируют в аналитику миллиарды долларов,
однако все эти временные и финансовые затраты пока не дают ожидаемых
результатов, – говорит Мартин Этерингтон, директор по маркетингу Teradata. – Компании
хотят всеобъемлющей аналитики, способной всегда использовать весь объем
имеющихся данных и получать ответы на самые сложные вопросы и вызовы.
Сегодня этого не происходит, что приводит к очевидному разочарованию
аналитикой».
Чрезмерная сложность аналитических технологий
Стремительное
развитие технологий для сбора, хранения и анализа данных привело к
значительному, и часто чрезмерному, их усложнению. Основная причина –
поставщики технологий редко беспокоятся о том, как сделать свою
продукцию более удобной и понятной для использования. Дополнительные
сложности связаны с развитием и внедрением инструментов с открытым
кодом.
• Почти три четверти (74%) представителей организаций,
которые инвестируют в аналитику, обращают внимание на сложность
аналитических технологий.
• Почти каждый третий респондент
(31%) говорит о том, что сложность аналитики не позволяет использовать
ее по всем бизнес-направлениям.
• Практически половина
респондентов (46%) отмечают, что аналитика, по сути, не является
драйвером бизнеса, поскольку создает больше вопросов, чем ответов.
• Более половины опрошенных (53%) согласны с тем, что сложность аналитики создает дополнительные трудности для их компании.
•
Одна из основных причин дополнительных трудностей – проблемы с
пониманием и использованием аналитических технологий среди сотрудников
(42%).
Ограниченный доступ к данным
Для
эффективной работы сотрудникам нужен доступ к большему объему данных.
Руководители и пользователи отмечают, что больший объем данных часто
способствует принятию более взвешенных решений, а их недостаток –
существенное препятствие для успеха аналитической деятельности. По
данным опроса, для принятия взвешенных решений руководителям не хватает
около трети необходимой информации. Это недопустимый пробел, который
может означать разницу между лидерством и провалом на рынке.
•
79% топ-менеджеров необходим доступ к большему объему корпоративных
данных для эффективной работы. В среднем, респондентам не хватает
порядка трети (28%) данных для выполнения своих обязанностей.
• 81% опрошенных хотел бы, чтобы аналитика охватывала все направления деятельности их организации.
•
Более половины респондентов (54%) сообщили, что ИТ-отдел использует
аналитику. В то же время менее четверти опрошенных (23%) заявили об
использовании аналитики руководством и членами правления компании.
Нехватка специалистов по обработке данных
Наконец,
проблемой остается нехватка высококвалифицированных специалистов по
обработке данных. Это препятствует внедрению всеобъемлющей аналитики в
организациях. Респонденты связывают эту проблему с трудностями, которые
возникают при использовании сложных технологий. Для её решения
подавляющее большинство опрошенных инвестируют или планируют
инвестировать в более простые для использования технологии, а также в
обучение для развития навыков пользователей.
• Только 25%
компаний считают, что их руководители могут получать и использовать
информацию на основе аналитики без привлечения специалистов по обработке
данных.
• Почти две трети (63%) представителей организаций,
инвестирующих в аналитику, соглашаются с тем, что сотрудники, не
связанные с аналитической деятельностью, испытывают трудности в
использовании аналитики.
• В 75% опрошенных компаний
руководители нуждаются в помощи специалистов по обработке данных для
извлечения полезной информации из аналитики.
• Чтобы решить
проблему нехватки специалистов по обработке данных, 94% опрошенных
компаний инвестируют или планируют инвестировать в обучение
пользователей, а 91% – в более простые для использования технологии.
Об опросе:
Глобальный
опрос проводился в августе-сентябре 2018 года среди 260 топ-менеджеров и
руководителей ИТ-направлений компаний Северной и Южной Америки, Европы и
Азиатско-Тихоокеанского региона. В опросе участвовали организации из
государственного и частного секторов со штатом сотрудников от 1 000
человек и совокупным годовым доходом в размере свыше 250 миллионов
долларов (69% респондентов представляли компании с совокупным годовым
доходом не менее 1 миллиарда долларов).
Интервью
проводились в режиме онлайн или по телефону с использованием
многоуровневой проверки для отбора кандидатов, отвечающих требованиям
для участия в опросе.
Ссылки по теме
О компании Vanson Bourne
Vanson
Bourne – независимая компания, специализирующаяся на исследованиях
рынка технологий. Компания приобрела известность благодаря строгому
соблюдению принципов проведения исследований и способности изучать
мнения топ-менеджеров на всех уровнях, во всех сферах деятельности и на
всех основных рынках. Подробности на www.vansonbourne.com.
О компании Teradata
Используя силу данных, Teradata меняет принципы работы бизнеса и жизнь людей. Teradata
всегда использует полный объем имеющихся данных, чтобы вы могли
анализировать что угодно, развертывать аналитику где угодно и получать
четкие ответы на ваши бизнес-вопросы. Мы называем это Всеобъемлющей
Аналитикой.
Это наш ответ на вопросы, связанные
со сложностью проектов, стоимостью и несовершенством современного
подхода к анализу данных. Получите ответы на сайте teradata.com.
Логотип Teradata является товарным знаком, и Teradata является зарегистрированным товарным знаком Корпорации Teradata и/или ее филиалов в США и по всему миру.