Одним из фундаментальных бизнес-изменений Deloitte называет
стремительный рост так называемых социальных предприятий – организаций,
успех которых измеряется как в выручке, так и в социальном капитале.
Более 11 000 респондентов отметили, что оценка эффективности работы
компании все больше складывается из характера ее взаимодействия с
сотрудниками, взаимоотношений с профессиональными сообществами и
клиентами, а также влияния на общество в целом, и HR-стратегия должна
быть первым шагом на пути к превращению в социальное предприятие.
Свобода выбора и гибкость работы
Work-life
balance – HR-тренд, который продолжает набирать обороты с каждым годом:
за последние 20 лет количество сотрудников, которые так или иначе
работают удаленно, увеличилось в 4 раза и сейчас составляет 37%
от общего числа работников. Этот тренд поддерживают как распространение
технологий, таких как решения Desktop-as-a-Service (или DaaS), которые
позволяют сотрудникам работать где угодно и когда угодно, так и сами
компании, которые идут на встречу сотрудникам.
Еще
в 2012 году Konica Minolta Япония учредила пособия для работников,
которые воспитывают детей младше 18 лет. Также после декретного отпуска
сотрудники головного офиса по договоренности с руководством могут
работать на дому или неполный день в офисе – пока ребенок не окончит
начальную школу. Компания также расширила оплачиваемый отпуск в регионе:
например, если дети временно не посещают школу по каким-либо причинам,
родители могут взять дополнительно оплачиваемые дни. Это касается не
только женщин, но и мужчин: так, в течение месяца до или после рождения
ребенка они могут взять около пяти дней отпуска «по отцовству».
В
2017 году Konica Minolta реализовала в Японии программу, которая
позволяет сотрудникам работать параллельно и в других организациях. Так,
работники могут одновременно заниматься собственным бизнесом, который
приносит дополнительный доход, и привносить новые идеи и инновационные
решения за счет опыта работы вне компании.
Вопросы здоровья
Опрос Morneau Shepel
среди лидеров HR-индустрии показал, что около половины респондентов
называют заботу о физическом и психологическом состоянии сотрудников
одним из трендов 2018 года. 65% HR-руководителей осознают недостаток
знаний у своих менеджеров в области работы по улучшению интеграции лиц с
ограниченными способностями в рабочие процессы и коллектив, а 29% видят
проблемы, связанные с решением вопросов о психическом здоровье, со
стороны работников.
Благодаря регулярным
проверкам здоровья сотрудники могут предупредить возникновение серьезных
заболеваний или вовремя приступить к их лечению: например, в головной
офис Konica Minolta Россия раз в месяц приезжает врач общей практики,
компания ежегодно проводит вакцинацию против гриппа. В этом году в офисе
провели приемы врачи наиболее популярных у сотрудников специализаций:
кардиолог, невропатолог, дерматолог, офтальмолог. Кроме этого, Koniсa
Minolta организовала образовательные встречи с врачами разных
специальностей – от психотерапевта до маммолога – на тему здорового
образа жизни, предотвращения заболеваемости и ранней диагностики.
Консультации со специалистом психологом включены в программу ДМС, с их
помощью сотрудники могут преодолеть стресс и профессиональное
выгорание.
В этом году завершился марафон
здорового питания: желающие сотрудники Konica Minolta Россия на
протяжении трех месяцев под контролем врачей-диетологов формировали
здоровые привычки и знакомились с принципами правильного питания.
Победитель марафона в личном зачете получил в подарок карту в
фитнес-клуб.
Российский офис Konica Minolta
также участвует в благотворительных спортивных мероприятиях: зимой
лыжные гонки, летом – бег. В период подготовки к ежегодному «Забегу
корпораций» компания дважды в неделю проводила занятия с
профессиональным тренером.
Профессиональное развитие
Трудностью номер один, с которой столкнулись более 80% респондентов исследования Deloitte,
оказалось отсутствие полноценного взаимодействия между сотрудниками
высшего звена. Решением этой проблемы могут быть совместные активности
для C-Suite: так, Konica Minolta на глобальном уровне реализует
программу обучения лидеров «Global e-Juku», которая длится около
полугода. В прошлом году в ней приняли участие 34 человека из 13 стран и
15 компаний: сотрудники получили возможность пообщаться, обсудить
актуальные бизнес-тенденции и предложить идеи для дальнейшего развития
компании.
Молодые специалисты также могут
пройти обучение в зарубежных бизнес-школах мирового уровня, а сотрудники
международных департаментов – поработать в головном офисе компании в
Японии от нескольких месяцев до трех лет. Такая практика помогает не
только обогатить культурный опыт, но и открывает новые карьерные
возможности и позволяет наладить связи между странами.
Иерархические
модели, в условиях цифрового вмешательства и быстрорастущих рынков,
деконструируются изнутри. Компании перестраивают себя для того, чтобы
остаться на плаву, и способность управлять этим процессом и направлять
его – залог успешной деятельности компании в современном мире.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Konica
Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в
Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc.,
Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника
Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta
обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых
технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки
данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков.
Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет
консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации
бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции
решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а
также облачных сред.
Konica Minolta получила
престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного
рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный
вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в
инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной
печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и
поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017
году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в
Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год
подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta
Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для
увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и
предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В
области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих
процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических
инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех
R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем
сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы,
промышленных и предпринимательских кругов.
Konica
Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и
дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии,
Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9
900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe
составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru. Присоединяйтесь к нам на Facebook: @KonicaMinoltaRussia.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ:
Артур Синицин
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130
Мария Журавова
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131