По данным отчета
Sandvine, выпущенного в конце 2018 года, во всем мире изменяется
структура трафика: доля видеоконтента существенно увеличивается во всех
регионах мира. Согласно аналитическому отчету, стриминг видео уже
составляет более половины всего трафика в интернете. Эксперты
дата-центра Xelent рассказали о том, как этот тренд повлияет на работу
ЦОДов.
Аналитики Sandvine отмечают, что на
стриминг видеоконтента приходится 57,69% входящего и 22,43% исходящего
трафика в интернете. Крупнейшими источниками видеотрафика остаются
BitTorrent, Netflix, YouTube, а также игровые стриминговые сервисы и
социальные сети.
По мнению экспертов Xelent,
тенденция объясняется, с одной стороны, ростом скорости сети: передача
файлов становится всё быстрее, что позволяет пользователям не скачивать
файлы, а потреблять видеоконтент в высоком разрешении в режиме live. С
другой стороны, с развитием систем видеонаблюдения увеличиваются объемы
служебного видеотрафика, который производят системы CCTV и устройства
интернета вещей. Все это, в свою очередь, стимулирует развитие новых
систем хранения данных и увеличение емкости сетей.
Рост
доли видео в мировом трафике приводит также к тому, что трансляции
крупных спортивных соревнований стали оказывать существенное влияние на
нагрузку в сетях и объемы мирового трафика. Чемпионат мира по футболу в
России показал, что интерес потребителей к стримингу не зависит от
популярности площадки: так, в большинстве стран во время игр домашней
сборной трафик на ресурсах правообладателей превышал трафик с YouTube.
При этом, если во время игры зрители смотрели стриминговый контент, то
во время перерывов — пересматривали ранее снятый материал и/или
загружали видеоролики.
Кроме того, сохраняется
региональная специфика мирового трафика. В частности, в США поставщиком
трафика №1 стал Netflix (19,1%), в регионе EMEA — YouTube (16,1%). В
Азиатско-Тихоокеанском регионе больше всего загрузок приходится на видео
от локальных поставщиков, в то время как YouTube и Netflix занимают
лишь чуть более 6% трафика каждый. Различаются и тренды: в то время, как
в США «набирают обороты» сервисы подключенного фитнеса (занятия с
видеотрансляцией по сети), в других частях мира эта тенденция не
проявляется. Разница в предпочтениях по регионам показывает, что
интернет не стоит воспринимать как «единое целое» — обособленность
разных регионов очень существенна, считают аналитики Xelent.
«Отчет
подтверждает две тенденции: во-первых, предсказания о влиянии на этот
рост видеотрафика в полной мере сбываются. Значит, ЦОДы будут еще более
востребованы, и в ближайшее время нашими основными клиентами станут
сервисные IT-компании и производители контента. Это окажет позитивное
влияние на отрасль: у этих заказчиков традиционно высокий уровень
понимания и эффективного потребления услуг ЦОД, и им требуется широкий
ассортимент сервисов от дата-центров. Заказчики становятся все более
профессиональными и требовательными, вынуждая дата-центры развивать свою
инфраструктуру, ассортимент услуг и функциональность. И это вторая
тенденция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы», – комментирует Илья Рогов, директор по маркетингу дата-центра Xelent.
О дата-центре Xelent
Xelent
(ранее SDN) — лидер петербургского рынка ЦОД по количеству стоек,
инженерной оснащенности и показателю PUE, а также по уровню
бесперебойности (100% uptime со времени начала предоставления сервиса).
Дата-центр спроектирован с учетом требований стандарта Tier III (уровня
надежности оборудования и инфраструктуры), включая резервирование всех
компонентов инженерной инфраструктуры и проведение ремонтных и
профилактических работ без приостановки обслуживания.
Высокотехнологичные инженерные решения ЦОДа два года подряд получали
высшую оценку премии “Russian Data Center Awards”, а также победили в
двух номинациях национальной премии «ЦОДы РФ».
Платформа
облачных сервисов Xelent.cloud - виртуальные ресурсы на базе
гипервизора VMware и другие облачные сервисы из одного окна с удобной
оплатой онлайн.
Подробная информация о дата-центре Xelent: https://www.xelent.ru/data-center/