Системный интегратор и разработчик Navicon занял восьмую строчку
в рейтинге крупнейших российских поставщиков аналитических решений от
TAdviser. В 2017 году компания заработала 312,9 млн рублей на проектах
бизнес-аналитики – выручка от этого направления увеличилась в три раза в
сравнении с 2016 годом. Рейтинг и обзор «Business Intelligence (рынок
России)» подготовлены аналитическим центром TAdviser и учитывают данные о
работе ИТ-компаний за 2016-2017 годы.
Российский
рынок BI стабильно растет со скоростью в 30% в год, прежде всего, за
счет увеличения спроса на аналитические решения со стороны крупных
компаний. Долгие годы они копили информацию о своих внутренних процессах
и о состоянии рынка – и теперь бизнес-руководители задумались о том,
как комплексно и непрерывно управлять данными и извлекать из них
максимальную пользу.
Именно поэтому, по мнению
аналитиков рынка, в 2017 году мы наблюдали популяризацию концепции
«интеллектуальной аналитики». Она подразумевает применение таких
технологий, как RPA, AI & ML для работы с данными. Такие инструменты
позволяют сделать процесс работы с информацией более простым и
автономным от человека: роботизация бизнес-процессов (RPA) помогает
собирать данные из разных источников без участия сотрудников,
искусственный интеллект (AI) –извлекать из них ценные сведения, машинное
обучение – искать в данных закономерности, неочевидные человеческому
глазу. Благодаря снижению числа ошибок в данных и увеличению скорости их
обработки аналитические решения нового поколения становятся ценным
инструментом поддержки принятия управленческих решений.
Эксперты
Navicon согласны с тем, что интеллектуальная аналитика постепенно
становится все более «хайповой» темой на российском рынке. Однако
считают, что классические BI-инструменты в ближайшие годы будут более
популярны среди заказчиков. На проектах внедрения таких BI-систем
ИТ-компания заработала в прошлом году 312,9 млн рублей – это восьмой
результат на российском рынке. Navicon вошел в топ компаний и по темпам
роста – системный интегратор увеличил выручку от этого направления
бизнеса в три раза всего за год.
«Главной
проблемой для аналитики остается недостаточность знаний бизнеса о том,
каким образом использовать BI-инструменты, извлекать "инсайты" из данных
и использовать их для принятия наилучших управленческих решений.
Поэтому, несмотря на растущий интерес к теме интеллектуальной аналитики,
потребуется еще какое-то время для того, чтобы она массово завоевала
рынок, а не была еще одним "ярлычком" на рабочих столах пользователей», – комментирует Артем Капцов, руководитель департамента интеграционных услуг и комплексных решений ИТ-компании Navicon.
Среди
клиентов Navicon BI-системы особенно востребованы у компаний
фармацевтической и FMCG отраслей. Крупнейшими клиентами Navicon, которые
внедрили бизнес-аналитику в 2016-2017 годах, стали «Объединенные
Пивоварни Хейнекен» и «Акрихин». Эти организации подняли на новый
уровень свою экспертизу в области использования BI-систем для управления
бизнес-процессами. Использование аналитики позволило им получить
серьезное конкурентное преимущество.
Navicon (http://www.navicongroup.ru)
— системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Основные отрасли, в которых
Navicon реализует ИТ-проекты, - это фармацевтика, FMCG, professional
services, промышленность, агросектор, производство, дистрибуция, банки. С
2017 года компания представлена на международном рынке. Глобальный сайт
Navicon: http://www.navicongroup.com.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66