Системный интегратор и
разработчик Navicon запустил инновационную лабораторию MindLab, где
совместно с клиентами проводит сессии на основании подходов design
thinking и value engineering. В рамках сессий выявляются проблемные зоны
и реальные потребности бизнеса в интеллектуальной автоматизации,
генерируются новые идеи инновационных продуктов и тестируются их
цифровые макеты. Такая уникальная среда, предназначенная для совместной
работы заказчика, бизнес-консультантов и разработчиков, позволяет
клиентам Navicon минимизировать риски на проектах внедрения передовых
ИТ-решений.
Подход дизайнерского мышления,
или design thinking, позволяет объединить то, что желательно с точки
зрения бизнеса, с тем, что является технологически осуществимым и
экономически целесообразным. Главный принцип работы design thinking –
постоянная коммуникация и налаженный контакт с клиентом для глубокого
проникновения в потребности, специфику и уникальные особенности его
бизнеса. В лаборатории Navicon MindLab он реализуется при помощи
проведения регулярных сессий с клиентами, в которых участвуют как
представители бизнеса, так и сотрудники нескольких департаментов
Navicon, даже не имеющих отношения к решению текущей задачи клиента. Это
позволяет изучить проблему клиента с разных сторон и предложить
разнообразные пути ее решения.
Сессия Navicon
MindLab стандартно проходит в несколько этапов. На первом этапе
проводится анализ бизнеса клиента и определяются его проблемные зоны и
слабые места. Часто бизнес-руководители не полностью понимают, в решении
каких бизнес-задач автоматизация необходима им в первую очередь.
Navicon использует одновременно более 50 инструментов для выявления
потребностей компаний – это в разы увеличивает точность прогнозирования и
дальнейшего выстраивания стратегии внедрения инноваций. Подход value
engineering, который используется при решении задач клиентов в MindLab,
позволяет сбалансировать возможности и желания бизнеса, стоимость
разработки и внедрения инноваций и современные технологические реалии.
На
втором этапе, в ходе мозгового штурма, на основании результатов анализа
генерируются идеи по решению задач клиента в области автоматизации. Это
самый важный этап: мозговой штурм позволяет объединить людей с
различным опытом, экспертизой и навыками для решения одной задачи.
Участники сессии начинают мыслить нестандартно и искать альтернативные
способы рассмотрения проблемы, опираясь на разнообразные знания команды –
ведь все новые идеи рождаются из сочетания старых или существующих.
Наконец,
итоговый этап работы в Navicon MindLab – создание и апробация макетов
будущих инновационных решений и сбор обратной связи. Благодаря такой
проверке гипотезы, получится ли на самом деле решить проблему, снижаются
риски при внедрении ИТ-систем и инноваций. Кроме того, сокращаются
затраты времени и ресурсов на реализацию проектов – ведь не приходится
вносить изменения в системы и адаптировать их к бизнес-процессам клиента
постфактум.
Таким образом, в работе сессий
уникальная экспертиза заказчика объединяется с огромным опытом Navicon в
автоматизации отраслевых компаний. Благодаря такой синергии
определяются и приоретизируются возможности бизнеса клиента во внедрении
инноваций, а также повышается эффективность и производительность
компании. В свою очередь, для интегратора сокращается время вывода
передовых ИТ-решений на рынок – поскольку инновации создаются внутри
индустрии, они адаптированы к специфическим интересам отраслевых
компаний и после доработки могут быть масштабированы на разные бизнесы.
«Navicon
MindLab полностью меняет способ разработки ИТ-продуктов и услуг, а
также их встраивания в бизнес-процессы и стратегию развития клиентского
бизнеса. Design thinking предполагает совместную работу совершенно
разных департаментов компании, а значит, позволяет реструктурировать
процессы и начать максимально использовать потенциал сотрудников для
решения задач клиентов. И в итоге создавать такие ИТ-продукты, которые
лучше всего отвечают потребностям конечных пользователей», – комментирует Светлана Закутаева, руководитель направлений MindLab и Value engineering в компании Navicon.
Navicon (http://www.navicongroup.ru/)
— системный интегратор, один из российских лидеров в области
ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году,
сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Основные отрасли, в которых
Navicon реализует ИТ-проекты, - это фармацевтика, FMCG, professional
services, промышленность, агросектор, производство, дистрибуция, банки. С
2017 года компания представлена на международном рынке. Глобальный сайт
Navicon: http://www.navicongroup.com/.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66