Эксперты компании Konica Minolta IT Solutions – подразделения,
занимающегося ИТ-системами в Германии и входящего в глобальную
корпорацию Konica Minolta, – выявили ряд трендов, которые будут заметны в
развитии ИТ-инфраструктур в Европе в 2019 году. Они вызваны в первую
очередь дефицитом специалистов и продолжающейся цифровой трансформацией
компаний.
Комиссар Европейского Союза по
вопросам цифровой экономики и цифрового общества Мария Габриэль (Mariya
Gabriel) объявила в сентябре 2018 года, что в Европе открыто более 400
000 вакансий ИТ-специалистов. Это означает, что цифровизация становится
приоритетным направлением для бизнеса, компании хотят эффективно
использовать имеющиеся кадровые ресурсы и компенсировать «узкие места» с
помощью современных технологий. Сотрудники компании Konica Minolta IT
Solutions GmbH проанализировали ситуацию в Европе и дали прогнозы
тенденций развития IT-инфраструктуры, а их коллеги из Konica Minolta
Business Solutions Russia сравнили европейские тренды с теми, которые
заметны на российском рынке.
Тренд № 1. Управление инфраструктурой всё чаще отдаётся на аутсорсинг
Многие
компоненты инфраструктуры и платформ (например, ERP- и CRM-системы или
системы управления персоналом) в связи с нехваткой кадров будут
использоваться по модели SaaS, а не разворачиваться внутри компаний.
«ИТ-как-услуга» – самый заметный тренд во всех департаментах крупных
организаций в Европе.
По данным ежегодного
исследования российского рынка ИТ-услуг «Russia IT Services Market
2018–2022 Forecast and 2017 Analysis», подготовленного аналитической
компанией IDC, объем рынка по итогам 2017 г. составил $5,16 млрд, а
годовые темпы роста – 20,7% в долларах и 5,1% в рублях, что
соответствует общеевропейскому прогнозу. Основные тенденции российского
рынка ИТ-аутсорсинга – это рост спроса на услуги консалтинга и
кастомизации программного обеспечения, зрелость рынка по отношению к
проектам по хостингу, обслуживанию и администрированию ПО, и
продолжающийся интерес к решениям в области информационной безопасности.
Тренд № 2. Появляются новые бизнес-модели на базе облачных технологий
Чтобы
добиться успеха на пути цифровой трансформации, компании должны
критически рассматривать процесс создания добавленной стоимости. Важно
определить, из каких компонентов она возникает, и как можно
усовершенствовать или заменить эти составляющие при помощи
дополнительных услуг. А также необходимо ответить на вопрос, как
цифровизация поможет усовершенствовать внутренние процессы компании, и
как организация сможет использовать полученные преимущества, чтобы
быстро реагировать на изменения.
Данные
опроса, проведенного агентством Cnews Analytics «Облачная стратегия
бизнеса 2018», подтверждают и этот тренд. Экономия перестала быть
основной причиной выбора облачных технологий, первое место перешло к
фактору сокращения скорости вывода на рынок новых продуктов. Облачные
технологии дают возможность быстро адаптироваться к изменениям – именно
поэтому на их основе возникают новые бизнес-модели. Российский рынок
облачных услуг вырос на 49% по итогам 2017 года по оценке аналитической
компании IDC.
Тренд № 3. Облачные и граничные вычисления все чаще дополняют друг друга
Граничные
вычисления – обработка данных не в ЦОД, а на IoT-устройствах и в местах
непосредственного расположения источников данных – даёт ряд
преимуществ, в частности, при организации сетевого взаимодействия
систем. Благодаря граничным вычислениям компании могут получить всю
необходимую информацию об инфраструктуре с помощью устройств IoT,
проанализировать их и построить план развития инфраструктуры или с
высокой точностью предсказать потребности в ресурсах и обслуживании.
Тренд
объединения облачных и граничных вычислений прослеживается и во
внутренних системах управления – например, они позволяют сотрудникам
использовать смартфоны для изменения освещения или других параметров на
своём рабочем месте или получать информацию о доступности общих рабочих
мест.
По мнению экспертов локального
подразделения Konica Minolta, в России граничные вычисления практически
не используются, рынок еще не сформирован. Основная причина –
относительно небольшой спрос в целом на IoT-решения (рынок IoT-решений в
России составляет около 0,5% от общего объема рынка IT, в то время как в
мире данная цифра достигает почти 17% по данным аналитических компаний
Gartner и IDC).
Тренд № 4. Блокчейн развивается быстрее, чем ожидалось
Блокчейн
– это технология построения децентрализованных баз данных, которые
хранят постоянно растущий реестр упорядоченных записей. Она гарантирует
подлинность электронных писем, денежных переводов, сертификатов, отчётов
и других документов, однако может использоваться и для разработки новых
приложений и экосистем. В связи с этим технологии блокчейна развиваются
высокими темпами – быстрее, чем ожидалось ранее.
Что
касается России, то понять реальное состояние российского рынка
блокчейн-технологий сложно. Диапазон оценок его объёма расходится от
нуля до 1 млрд рублей, а представление о работающих компаниях в этом
сегменте – от 50 до 300. В 2018 году в России был запущен первый
банковский проект на блокчейн, появляются реализованные инициативы и в
других отраслях, поэтому можно с уверенностью утверждать, что «лед
тронулся» и дальше темпы роста будут только увеличиваться.
Тренд № 5. Рабочее место становится мобильным, гибким и адаптивным
Удалённая
работа продолжает быть в тренде, и такая возможность всё чаще
становится решающим фактором выбора компании для сотрудников. Если
организации хотят привлечь квалифицированные дефицитные на рынке кадры,
им необходимо это учитывать.
В связи с этой
тенденцией меняются средства совместной работы внутри компаний и
требования к инфраструктуре. Крупнейшие игроки уже выявили эти изменения
и предложили подходящие решения: например, компания Microsoft создала
Microsoft 365, а Google – G Suite.
В России
также растёт интерес к удалённой работе, причем со стороны как
сотрудников, так и работодателей. Согласно исследованию Citrix, уже к
2020 году более трети персонала компаний в России смогут работать из
дома или на площадках проектов. Однако это вызвано не только желанием
привлечь ценные кадры – многие российские компании обращаются к
удалённым сотрудникам в первую очередь для экономии на фонде оплаты
труда.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Konica
Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в
Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc.,
Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника
Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta
обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых
технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки
данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков.
Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет
консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации
бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции
решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а
также облачных сред.
Konica Minolta получила
престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного
рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный
вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в
инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной
печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и
поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017
году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в
Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год
подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta
Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для
увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и
предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В
области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих
процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических
инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех
R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем
сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы,
промышленных и предпринимательских кругов.
Konica
Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и
дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии,
Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9
900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe
составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru. Присоединяйтесь к нам на Facebook: @KonicaMinoltaRussia.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ:
Артур Синицин
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130
Мария Журавова
Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131