Компания Accenture
выпустила ежегодное исследование актуальных технологических трендов
2019-го года Fjord Trends Report. Согласно оценкам экспертов, взрывной
рост цифровых технологий приводит потребителей к переоценке всесторонней
цифровизации жизни. Фокус технологических инноваций возвращается на
человеческие ценности, подчеркивается в исследовании.
Если
раньше общество как главный заказчик и потребитель инноваций стремилось
к максимально быстрому обновлению привычных процессов любой ценой, то
сегодня наблюдается откат к более спокойным темпам развития и форматам
хай-тек новшеств, ориентированным на человека. На этом фоне меняется
сама природа отношений человека с технологиями и брендами, которые их
развивают.
«Digital проходит через
обновление – сегодня мы решаем, что из составляющих цифровизации имеет
подлинную ценность и смысл для жизни человека, а от чего нужно
отказываться. Люди становятся все более избирательными в том, что
касается взаимодействия с сервисами и приложениями, предпочитая
отключаться, отписываться и даже удалять свои профили из известных
ИТ-сервисов и соцсетей, если в какой-то момент времени находят их
присутствие в своей жизни утомительным и нецелесообразным», - комментирует Марк
Кёртис, со-основатель Fjord (консалтинговая компания, занимающаяся
исследованиями, 5 лет назад Fjord была приобретена Accenture).
Исследование выделяет семь основных тенденций, под знаком которых пройдет 2019 год:
1. Молчание – золото
Избыток
информации в повседневной жизни становится проблемой для современного
человека. От ИТ-сервисов будущего ожидается снижение инвазивности в
жизнь, интерфейсы без назойливого и кричащего маркетинга, «незаметный»
характер взаимодействия в перенасыщенном оповещениями и сигналами
цифровом пространстве.
2. Последняя капля?
Все
больше потребителей требуют от продуктов повседневного обихода
экологичности: перерабатываемость, минимальное вредное воздействие на
окружающую среду в производстве и эксплуатации. Линейные модели
производства «взял сырье – создали продукт – получили отходы» меняются
на оборачиваемые, когда отходы почти полностью возвращаются в цикл
производства в качестве сырья. Отказ от привычных брендов в пользу
экологичных – уже тренд в некоторых областях экономики.
3. Минимализм данных
Компании
должны показать потребителям четкий и понятный выхлоп в обмен на
персональные данные. За информацию, которые предоставляют люди, им
хочется получать адекватную по качеству и пользе компенсацию - либо
инновационный продукт или услугу, либо серьезное улучшение качества
работы уже существующего решения. Минимализм в получении персональных
данных будет заключаться в тщательной оценке компании, какая информация
им действительно необходима и что они за это смогут отдать.
4. Стирая грани
Городское
пространство за счет развитой сети как «традиционных видов транспорта»
так и «дополнительных» - электроскутеров, самокатов, велосипедов
выходит на новый уровень предоставления услуг по обеспечению доступности
перемещения из точки А в точку Б. Грань между частным и общественным
транспортом размывается. Транспортные компании и органы городского
управления должны консолидировать усилия для разработки единых экосистем
с целью удовлетворения потребностей человека при перемещении по
мегаполису в режиме реального времени.
5. Парадокс всеохватности
Развитие
технологий на текущий момент показало, сколь велики группы людей,
неохваченные мейнстрим-медиа и экономическими трендами. ИИ, машинное
обучение и другие технологии должны помочь адаптировать информацию,
продукты и услуги под специфичные потребности и пожелания подгрупп людей
с учетом их менталитета, культурных и прочих особенностей.
6. Пространственная одиссея
Офисные,
производственные и коммерческие помещения проходят через процессы
цифрового апгрейда: интеграция digital в физическое пространство
помогает собирать информацию и адаптировать помещения под потребности
сотрудников и потребителей, что позволяет предоставить более высокий
уровень обслуживания или комфорта на рабочем месте.
7. Смоделированная реальность
Технологии
визуализации достигли высочайшего уровня развития: существуют решения,
позволяющие создавать искусственные образы, неотличимые от живых
прототипов, а также развивать полностью искусственные, смоделированные
пространства и живущих в них персонажей. По мере проникновения новых
типов реальности в настоящий мир, компаниям придется подумать над тем,
как оптимально использовать открывающиеся возможности для продвижения и
создания инноваций в новой реальности.
«На
этих трендах в 2019 году лучше всего смогут сыграть компании, у которых
получится создавать новую значимость своего продукта не только для
конечных пользователей, но и для всего общества. А сделать это можно не
столько через масштабирование операций, сколько через наращивание
дополнительной ценности своих разработок», - суммирует Брайн Уиппл, CEO Accenture Interactive.
В российской перспективе
Общемировые
тренды развития высоких технологий применительно к российским реалиям
рынка потребительских услуг и общим инфраструктурным и экономическим
вызовам, комментирует управляющий директор Accenture Russia Мария Григорьева:
-
Многим компаниям достаточно сложно перейти к стратегиям «тише едешь -
дальше будешь» или «молчание - золото». Однако это факт: рынку предстоит
принять положение о том, что чем незаметнее и адаптивнее под требования
отдельно взятого человека или небольших групп будет «живая
персонифицированная услуга», тем легче она будет приниматься
потребителями. Тот факт, что массовые рекламные компании с «кричащими»
плакатами, «настырными» телефонными звонками и настойчивым предложением
все еще запускаются, говорит о том, что массового понимания наступивших
перемен пока не наступило.
Преобразование офисных и торговых площадей для более эффективного
использования
пространств пока в большей степени касается мегаполисов с высокой
стоимостью аренды. Тем не менее, у ряда компаний уже возникает
потребность «раскрасить» свой офис для повышения вовлеченности
сотрудников и привлечения клиентов.
Что
касается смоделированной реальности, сегодня - это уже работает в
России. Причем, не только в компьютерных играх и обучающих программах,
также есть решения для сценического пространства ведущих театров или для
промо-акций при продвижении туризма по России.
Область,
в которой ощущается наше явное отставание от глобальных трендов - это
тенденция задумываться и принимать во внимание экологичность процессов
внедрения инноваций в экономику, заботиться о планете, о сохранности
природы ввиду ограниченности ее ресурсов.
В
России активнее всего реализуется инфраструктурный тренд. Наши
мегаполисы впереди многих городов мира по развитию разветвленной
транспортной сети с предоставлением доступа к гибкой информационной
системе, проработанными алгоритмами пересадок между городским и
междугородним транспортом, расширением доступности альтернативных
маршрутов, что позволяет существенно снизить нагрузку на дороги.