В мастерской инноваций Accenture - Liquid Studio - разработали
настольную игру по обучению методике Scrum. Задача игры - помочь
научиться быстрее реагировать на потребности клиентов и сокращать время
на реализацию изменений в программных продуктах.
Методология
Scrum создана в конце прошлого века американцами Джеффом Сазерлендом и
Кеном Швабером. Суть методики в альтернативном решении проблем,
возникающих при управлении проектами (отсутствие слаженности, отставание
от графика, искусственное раздувание бюджета, дублирование задач и
проч.). Авторы предлагают отказаться от привычного поэтапного подхода
реализации проектов, равно как и от иерархии "начальник-подчиненный",
вместо этого предоставив свободу (а с ней и ответственность) сотрудникам
делать то, что они считают правильным.
Настольная
игра создана в мастерской инноваций Accenture - Liquid Studio.
Разработка призвана ознакомить компании с основными ритуалами Scrum,
приоритетами и детализацией задач, составлением финансовой отчетности,
отслеживанием финансовой эффективности. В игре участвуют до 11 человек.
Игроки пробуют себя в роли Scrum-мастера, владельца продукта,
разработчика -вместе они решают одну общую задачу. Игра устроена
нелинейно: сотрудники участвуют в ней несколько раз, каждую попытку
заканчивая с различным результатом.
По задумке
разработчиков, реализация Scrum-практики через игру позволяет научиться
работать с бэклогом продукта (журналом оставшейся работы, которую
необходимо выполнить команде) и планированием спринта - определением
цели и объема работы в будущем.
Традиционно,
Scrum используется для эффективного управления бизнес-проектами и
получения обратной связи о продукте на ранней стадии.
"Ключевым
этапом перехода на Scrum является формирование кросс-функциональных
команд, способных самостоятельно достигать бизнес-целей и решать
поставленные задачи в кратчайшие сроки", - рассказывает о методологии Дмитрий Синютин, старший менеджер Accenture Russia.
По
его словам, обычно в команду входят "технари", бизнес-ориентированные
сотрудники, управленцы. Задача – создать из коллектива единый организм,
нацеленный на достижение конкретной бизнес-цели. "В таком формате
сохраняется эффективность коммуникации, возможность частых сверок,
динамического отслеживания итераций и результатов без потери фокуса на
поставленной задаче", - объясняет Дмитрий Синютин.
По
его словам, еще одним "поощрением для членов команды Scrum можно
назвать минимизацию re-work" (переделывание неудовлетворительных
конфигураций разных элементов продукта). То есть, сотрудники не
испытывают в процессе работы ощущения "я много работаю, но делаю что-то
не то", появляется больше осмысленности и больше уверенности в качестве
своего труда. Классические методологии этого ощущения могут не давать,
т.к. не предполагают моментальную реакцию на бизнес-изменения.
Как
результат, по итогам игры сотрудники должны получить обратную связь о
продукте, ясность и измеримость цели, научиться быстрее реагировать на
запросы клиентов и сократить время на реализацию изменений в программных
продуктах.