Известные двигатели для тяжелой техники под маркой ЯМЗ начали выпускать техники в 70-х годах. С того времени было создано много модификаций с разной конструкцией и мощностью. Эти двигатели встречаются в разных машинах. Скажем, модель ЯМЗ-240 оживляет карьерный самосвал "БелАЗ". Настоящий монстр, который имеет 12 цилиндров. Только представьте: диапазон мощности составляет 360-800 л. С! Настолько значительный запас мощности обеспечивает высокую надёжность, поскольку основная нагрузка на важные узлы понижается. Этот движок многие хвалят за продолжительный срок эксплуатации. Он легко может отработать 5-7 лет без поломок, однако в данном случае очень многое зависит от водителя. За запчастями в каталог: топливная аппаратура.
Чтобы мотор не подвёл, достаточно просто регулярно менять фильтры и масло, не допускать попадания солярки в масло и т.д. Вентилятор охлаждения срабатывает от гидромуфты, достаточное разумное решение. Гидромуфта приводится в движение валом со шлицами, который безусловно выходит из строя, однако он реально терпит по 20-25 лет. Коленвал на роликовых подшипниках, которые по сути служат вечно и не нуждаются в замене даже при капитальном ремонте! Имеется и несколько недостатков, о которых надо сказать. Система смазки у данного двигателя весьма сложная и частенько стает причиной масляного голодания.

Многие жалуются на сложность обслуживания, каких сил стоит снять задний фланец коленвала, который еще сложнее установить на прежнее место! В целом к ремонту этого агрегата нужно подходить максимально ответственно: покупать хорошие запчасти здесь: https://am-ymz.ru/catalog/zapchasti-yamz/238ND-1011014-B/ и привлекать опытного мастера. В ином случае можно попасть на замену блока, коленвала. Кто-то говорит о высоком расходе топлива, если сравнивать с 238 двигателем. Да, кушает солярки больше, однако и тащит тот же К701 быстрее и уверенней, а получается производительность выше. В завершение можно сказать, что агрегат ЯМЗ-240 достоин уважения и по-прежнему в спросе у частных хозяйств. Мощный, долговечный, неприхотливый, найти детали не проблема.
Чтобы мотор не подвёл, достаточно просто регулярно менять фильтры и масло, не допускать попадания солярки в масло и т.д. Вентилятор охлаждения срабатывает от гидромуфты, достаточное разумное решение. Гидромуфта приводится в движение валом со шлицами, который безусловно выходит из строя, однако он реально терпит по 20-25 лет. Коленвал на роликовых подшипниках, которые по сути служат вечно и не нуждаются в замене даже при капитальном ремонте! Имеется и несколько недостатков, о которых надо сказать. Система смазки у данного двигателя весьма сложная и частенько стает причиной масляного голодания.

Многие жалуются на сложность обслуживания, каких сил стоит снять задний фланец коленвала, который еще сложнее установить на прежнее место! В целом к ремонту этого агрегата нужно подходить максимально ответственно: покупать хорошие запчасти здесь: https://am-ymz.ru/catalog/zapchasti-yamz/238ND-1011014-B/ и привлекать опытного мастера. В ином случае можно попасть на замену блока, коленвала. Кто-то говорит о высоком расходе топлива, если сравнивать с 238 двигателем. Да, кушает солярки больше, однако и тащит тот же К701 быстрее и уверенней, а получается производительность выше. В завершение можно сказать, что агрегат ЯМЗ-240 достоин уважения и по-прежнему в спросе у частных хозяйств. Мощный, долговечный, неприхотливый, найти детали не проблема.