ИТ-компания timebook,
резидент Фонда «Сколково» и разработчик систем планирования рабочего
времени сотрудников (workforce management), выпустила решение для
автоматического планирования и перепланирования графиков работы
сотрудников ритейл-компаний. При планировании смен система учитывает
нагрузку на торговую сеть в конкретный момент, а также графики работы,
отпусков и больничных. «Умное» решение timebook autoplan позволит
торговым сетям экономить от 10 до 15% фонда оплаты труда за счет более
точного прогнозирования необходимого количества сотрудников в каждом
магазине.
По данным Института трудовых
ресурсов в Kronos Incorporated, из каждых 10 часов оплаченного труда
сотрудника магазина более часа тратится впустую из-за неправильного
распределения кадровых ресурсов. Кроме того, почти половина из более чем
800 участников глобального опроса Kronos – представителей крупных
ритейл-сетей – признались: им сложно решать административные вопросы и
выстраивать оптимальные расписания рабочих смен из-за того, что
сотрудники часто работают в дополнительные смены и сверхурочно, или же
незапланированно отсутствуют на рабочем месте.
Система
автопланирования timebook autoplan помогает HR-департаментам розничных
сетей более эффективно управлять своим кадровым потенциалом: выстраивать
точный план графиков персонала в каждой торговой точке сети, исходя из
истории продаж, покупательского потока и других данных о бизнесе.
Решение
построено на базе искусственного интеллекта и аналитических
инструментов нового поколения, которые позволяют обрабатывать огромные
массивы неструктурированных данных о сотрудниках и магазинах торговых
сетей. «Умный» алгоритм timebook выгружает данные за 2-3 года из CRM,
ERP и других учетных систем о продажах, потоке покупателей,
маркетинговых кампаниях, а также других факторах, которые могут повлиять
на необходимость увеличения количества персонала в торговой точке.
Система анализирует и сравнивает все эти показатели, чтобы найти в них
неочевидные закономерности. Например, она позволяет обнаружить
зависимость между потоком покупателей и такими факторами, как погодные
условия, проводимые маркетинговые акции, сезонность и даже визуальный
мерчандайзинг.
Расчет ведется на каждые 5-15
минут – это помогает понять, какой объем работы будет в каждый период, и
в соответствии с этим выстроить оптимальный график работ для команды.
Менеджеры перестают строить стандартные схемы по 25 человек на смену
ежедневно и видят, в какой из дней нужно вызвать 27 сотрудников, а когда
достаточно двадцати. При этом точность системы timebook autoplan
зависит от количества обрабатываемых данных и может достигать 97%.
Павел Конозаков, генеральный директор timebook: «По
подсчетам аналитиков, только 12% организаций способны правильно
прогнозировать потребность в рабочей силе. Остальным для этого не
хватает опыта, времени или технологий. Продукт, разработанный timebook,
делает процесс планирования и распределения кадровых ресурсов
максимально прозрачным и естественным для менеджеров и HR-специалистов.
Благодаря удобному интерфейсу, а также простоте планирования графиков,
ИТ-система позволяет в режиме реального времени отслеживать
незапланированное отсутствие сотрудника на рабочем месте и оперативно
перепланировать рабочие смены. Менеджеры ритейл-компании могут повысить
производительность команды и сэкономить фонд оплаты труда на 10-15%».
Разработка
системы автопланирования графиков сотрудников – важный этап на пути к
созданию комплексного решения timebook в области workforce management.
Единая ИТ-среда timebook объединит инструменты биометрической
идентификации сотрудников и контроля их присутствия на рабочем месте, а
также систему табельного учета сотрудников. Это позволит эффективно
управлять кадрами на протяжении всего рабочего процесса.
Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Система
timebook, разработанная на базе передовых технологий для управления
огромными массивами данных о бизнесе, поможет розничным сетям
использовать их человеческие ресурсы более эффективно, чем раньше. Мы
рады, что такое уникальное решение для оптимизации управления
персоналом, которое обладает потенциалом во всех отраслях, где есть
компании с большим количеством объектов и сотрудников, создано
резидентом ИТ-кластера “Сколково”».
Справочная информация
timebook
– разработчик решений в области workforce management, резидент
ИТ-кластера фонда «Сколково» и призер Startup Village 2015. Флагманский
продукт компании timebook – система управления рабочим временем
сотрудников – уже работает в крупных торговых сетях федерального и
регионального уровней: timebook используют крупные ритейлеры «М.Видео»,
«Ашан», «Лента», «Петрович», SPAR и другие.
Контакты для СМИ:
Виктория Фоменко
timebook
Тел./tel.: + 7 (981) 822 53 19
E-mail: v.fomenko@itrend.ru
Фонд «Сколково»
– некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в
сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для
развития предпринимательства и исследований в областях:
энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические,
биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное
обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром
«Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом,
предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим
специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В
2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд
рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250
млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5
тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и
технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является
исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий
(Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского
технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково»
за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк,
Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в
эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра
удвоится. Сайт: www.sk.ru
Telegram: @oi_press
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru