Компания Accenture разработала решение для мерчандайзинга,
использующее технологию виртуальной реальности. Оно позволяет
отслеживать взгляд посетителя магазина. С помощью шлема VR моделируется
поведение пользователя в магазине.
Технология
погружает пользователя в имитацию настоящего магазина, с возможностью
передвигаться в пространстве, брать товары с полок и класть их в
корзину. Все это время программа мониторит направление его взгляда,
оценивая продолжительность и причину, по которой человек смотрит в
выбранном направлении.
По задумке
разработчиков, один из плюсов такого решения в возможности легко
повторить эксперимент, сделав, например, незначительные изменения в
выкладке. А также способности проводить удаленные тесты, получать более
точные замеры и их мгновенную интерпретацию.
По словам Антона Кучмы, руководителя практики новых технологий Accenture Russia,
VR -решение позволяет ретейлерам и производителям товаров проводить
рыночные исследования быстрее, дешевле и с более широким охватом.
Технология уже продемонстрировала рост продаж одного бренда на 18% в
рамках тестового периода.
В Accenture
объясняют, что VR-решение может использоваться как брендами, так и
торговыми сетями, при этом на создание пилотного образца может уйти
порядка месяца, после чего дополняется и улучшается его функционал.
«Маркетинг
- одна из самых динамично развивающихся областей в В2С сегменте.
Большинство изменений продиктовано технологиями, появившимися за
последние 3-4 год. Но подобное VR-решение следует рассматривать лишь как
один из инструментов мерчандайзинга. Поведение человека все-таки
отличается в виртуальном и в реальном мире. Такая технология позволяет
протестировать более широкий спектр гипотез, чем только физическое
прототипирование, но не заменяет его полностью», - говорит Антон Кучма.
Accenture
констатирует запрос от российского рынка на подобные решения. Компании
готовы экспериментировать, есть благодатная среда для адаптации и
локализации решений. Уже сейчас торговые сети делают первые шаги в
области VR. Недавний пример – «Перекресток» и «Карусель», которые будут
обучать персонал в очках виртуальной реальности.
«Ожидаем рост интереса российских ретейлеров к VR решениям, - говорит Антон Кучма. - Пока
VR-технология не получит повсеместного применения, у компаний-пионеров
есть конкурентное преимущество за счет скорости апробации их решений».
О компании
Accenture
– ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр
решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса,
технологий и операций. Более 459,000 сотрудников Accenture работают в
120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную
экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные
навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров
разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и
технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и
создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая
бизнес и жизнь людей во всем мире.
Наш сайт: www.accenture.ru
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture
Евгения Хохлова
+7 (495) 755 99 09