По данным международного
исследования Accenture, за последние 5 лет мировые компании потратили на
внедрение новых технологий более $3 трлн. Лишь 14% из них смогли
достигнуть роста выше рынка – залогом их успеха стала эффективная
система управления инновационной активностью, позволившая конвертировать
инвестиции в бизнес-результат.
Компания
Accenture провела глобальное исследование, посвященное влиянию
цифровизации на прибыль компаний. В опросе участвовали топ-менеджеры 840
крупнейших корпораций в 8 странах мира.
Были
выбраны более десятка отраслей: биотехнологии, химическая
промышленность, электроника и высокие технологии, ПО и платформы, медиа и
развлечения, потребительские товары и услуги, розничная торговля,
строительство и инженерные услуги, автомобильная промышленность,
промышленное оборудование и машиностроение, телекоммуникации,
коммунальные услуги, энергетика, металлургия и горнодобывающая
промышленность.
В ходе опроса выяснилось, что
за период 2012-2017 гг. 28% предприятий увеличили объем инвестиций в
инновации более чем на 50%. При этом только 14% компаний из опрошенных
продемонстрировали рост чистой прибыли и рыночной капитализации на
уровне выше среднего по отрасли. Остальные 86% оценили темпы роста
чистой прибыли и капитализации на среднем уровне или ниже среднего в
своих отраслях.
Исследование Accenture
показывает, что возврат на инвестиции в инновации снизился на 27 % за
последние пять лет. 57% респондентов отметили, что даже несмотря на
увеличение вложений в новые технологии более чем на четверть, их
организациям не удалось добиться опережающего роста. Эксперты Accenture
считают, что большинство компаний не успевает за развитием технологий –
по мере ускорения темпов изменений увеличивается разрыв между
быстрорастущими организациями и остальными компаниями.
По данным исследования, многие компании рассматривают инновации в отрыве от реальных проблем и бизнес-процессов. «Инновации
– это не вещь в себе и не модное занятие для PR-целей, а планомерная
осознанная деятельность компании, направленная на достижение
бизнес-результата на основе применения новых технологий. Ни один проект
не должен стартовать, если он не имеет поддержку бизнеса и в нем
отсутствует четкое понимание ответа на вопрос “Как результат проекта
повлияет на бизнес-показатели?”», – отмечает Андрей Скорочкин, управляющий директор, руководитель департамента «Стратегия» Accenture в России.
Проанализировав
действия успешных компаний, эксперты Accenture выделили несколько
принципов, которые определяют их подход к внедрению инноваций.
Во-первых, это готовность к изменениям всех существующих методов работы,
сознательно культивируемая в организации на всех уровнях. Во-вторых,
это строгая привязка ожидаемых результатов инновационных проектов к
финансовым показателям. В-третьих, интерес к прорывным технологиям и
возможность агрессивно вкладываться в еще не исследованные области
знаний, которые имеют потенциал для создания совершенно новых рынков. В
отличие от своих коллег, успешные компании не улучшают поэтапно то, что
есть, а вкладываются в создание того, чего еще не существует.
Еще
одним отличием наиболее успешных компаний стал системный и интенсивный
подход к инновациям: такие организации проводят постоянные и глубокие
организационные изменения, помимо создания новых продуктов и услуг.
Большинство же опрошенных компаний (53%) обозначили свою инновационную
деятельность как «случайную» и отметили, что рассматривают инновации как
«вдохновение, особый творческий процесс».
«Изучив
работу наиболее быстрорастущих компаний, мы выделили ограниченный
перечень общих для всех областей, в которые активно инвестируют деньги и
усилия компании лидеры, – отмечает Андрей Скорочкин. – Так,
основные из них – это гипер-релевантность, постоянное изучение
меняющихся потребностей клиентов и адаптация под них; выстраивание и
управление экосистемой партнеров; технологическая насыщенность и
зрелость; применение новых, гибких форм взаимодействия сотрудников,
новых методов управления и развития талантов; выстраивание системы
работы с данными и развитие продвинутой аналитики; а также
интеллектуальное управление активами для высвобождения ресурсов для
последующего реинвестирования в инновационный рост. Как показало
исследование, концентрация бизнес-активности именно на перечисленных
областях, существенно повышает шансы компаний достигнуть лучшего
результата по отношению к конкурентам и быть наиболее успешными в
условиях новой экономики».
С полной версий исследования можно ознакомиться по ссылке.
О компании
Accenture
– ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр
решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса,
технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в
120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную
экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные
навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров
разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и
технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и
создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая
бизнес и жизнь людей во всем мире.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России
Евгения Хохлова
+7 (495) 755 99 09