Современное планирование должно быть направлено на достижение
пяти стратегических целей, среди которых рост экономики и улучшение
экологической обстановки. К таким выводам пришли участники встречи
пользователей PTV, организованной компанией «А+С Транспроект»,
российским центром компетенций в области транспортного моделирования.
Международные
и российские эксперты обсудили тему развития транспортного планирования
и новой мобильности: активная урбанизация, экономические, политические и
социальные проблемы требуют иного подхода к развитию мегаполисов и их
цифровизации.
В частности, региональный
директор PTV Group Петер Мёль отметил, что транспортное планирование с
применением современных технологий помогает решить 5 основных
стратегических задач. В первую очередь, оно позволяет повысить
транспортную доступность и делает магистрали безопаснее благодаря
реализации концепции «Нулевой терпимости к ДТП с человеческими
жертвами». Еще три эффекта менее очевидны: это улучшение экологии,
стимулирование роста экономики и удовлетворение общественного запроса на
справедливость.
Эксперты также обсудили перспективы развития в России и мире концепции MaaS — мобильность как сервис. «Совместно
с OECD’s International Transport Forum (ITF) мы организовали
"Лиссабонское исследование" – углубленный анализ новых решений
мобильности MaaS как услуги для общества. Нам удалось выяснить:
внедрение MaaS в Лиссабоне может освободить дополнительное пространство,
эквивалентное 210 футбольным полям. Количество автовладельцев при этом
сократится на 90% и улучшится экологическая обстановка, станет на 27%
меньше выбросов СO2», — рассказал Владимир Воротович, руководитель подразделения «Решения для новой мобильности» компании PTV Group.
По данным
компании Juniper Research, внедрение MaaS будет зависеть от зрелости
городов и их готовности к применению интеллектуальных решений Smart
City. Juniper прогнозирует, что к 2023 году общее количество
пользователей MaaS достигнет 10 миллионов. Концепция будет востребована
пользователями благодаря снижению расходов, в том числе на топливо.
Исходя из аналитики, реализация MaaS позволит экономить в 2023 году $32
млрд на бензин, в то время как в 2018 году мобильность позволила
сократить расходы на топливо на $210 млн. При этом эксперты PTV
отметили, что для планирования новой мобильности необходимы новые
подходы — существующие инструменты не обеспечивают приемлемых времени и
стоимости выполнения расчетов функционирования транспортной системы в
условиях MaaS, так как вариативность и сложность растет экспоненциально.
«MaaS
— это способ найти баланс и сгладить противоречия между индивидуальным и
общественным транспортом, возможность перейти к частно-общественному
транспорту. Естественно, эффект от концепции нужно считать, планировать и
моделировать — это можно назвать настоящим вызовом для транспортных
инженеров. Сейчас отрасли необходимо думать о том, как менять
математический подход таким образом, чтобы учитывать ситуацию, в которой
каждый участник движения может использовать любой вид транспорта», — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании «А+С Транспроект».
Профессиональное
мероприятие «Встреча пользователей PTV» прошло в рамках трех дней
транспортного планирования накануне IV международной научно-практической
конференции Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное
планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города».
О компании
«А+С Транспроект»
– российский центр компетенций в области моделирования транспортных
потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании —
научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического
моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных
схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации
транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ),
прогнозы интенсивности движения для платных дорог.
Еще
одно направление деятельности компании – разработка собственных
ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными
системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных
продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и
микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки
программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по
управлению дорожным движением (АСУДД).
Контакты для СМИ
Пресс-служба компании «А+С Транспроект»
Дария Цыганкова,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (921) 893 68 71