Основные виды интернет-сайтов, выделяемые в настоящее время:
Сайты-лендинги или промо-страницы
Лендинг (лендинг-пейдж, посадочная страница, одностраничный сайт) — это обособленная интернет-страница, на которую приводится рекламный или поисковый трафик. Одностраничные сайты имеют более высокую конверсию по сравнению с многостраничными сайтами, потому что главной и единственной целью лендинга является совершение посетителем страницы одного конкретного целевого действия. Многостраничные сайты, в отличие от посадочных страниц, имеют многоцелевой характер (оставление заявки, оформление заказа, комментирование, подписка, репост, лайк и т.д.).
Лендинги используется для:
- презентации конкретного товара / услуги или ограниченного перечня товаров / услуг;
- приглашения участников на мероприятие;
- сбора контактных данных;
- получения целевых заявок.
Сайты-визитки
Сайт-визитка — это онлайн-визитка вашего бизнеса, простой в создании и обслуживании сайт, который позволяет получить первичную информацию о деятельности компании.
Содержание сайта-визитки:
- краткая информация о компании;
- краткий анонс производимых и реализуемых на рынке товаров и услуг;
- прайс-листы;
- портфолио;
- формы заказа;
- условия оплаты и доставки;
- часто задаваемые вопросы;
- контактные данные;
- другие разделы в соответствии со спецификой деятельности.
Такой сайт прост в эксплуатации, его придется обновлять только в случае изменения цен, условий покупки, расширения списка услуг, добавления новостей и фотографий. В отличие от корпоративного сайта, сайт-визитка не преследует цель разместить исчерпывающую информацию по каждому вопросу.
Корпоративные сайты
Корпоративный сайт — интернет-сайт, на котором размещается подробная информация о деятельности компании:
- подробные описания производимых и реализуемых на рынке товаров и услуг;
- прайс-листы;
- формы заказа товаров и услуг;
- контактные данные;
- история основания и развития предприятия;
- условия заказа, покупки, доставки, оплаты, сотрудничества;
- акционные предложения;
- открытые вакансии;
- новости;
- полезные материалы;
- интересные мероприятия, актуальные для деятельности компании.
В отличие от сайтов типа визитки или лендинга, корпоративный сайт имеет многоуровневую структуру и разносторонний контент.
Корпоративные сайты можно интегрировать с:
- внутренней корпоративной сетью;
- системой документооборота и бухгалтерии;
- онлайн-сервисами для управления бизнес-процессами.
Сайты-блоги
Блог — это интернет-сайт для регулярной публикации различного контента:
- текста;
- инфографики;
- фото и видео.
Для блога важна возможность комментировать, делиться и лайкать публикации, размещенные в нем. Часто блог является разделом корпоративного сайта или интернет-магазина.
Сайты интернет-магазинов
Интернет-магазин — сайт, позволяющий пользователям онлайн, в браузере или мобильном приложении:
- найти и выбрать товар;
- сформировать заказ на его покупку;
- выбрать способ оплаты и доставки заказа;
- провести online-оплату заказа.
Казалось бы, отличия между корпоративным сайтом и интернет-магазином не такие существенные. Но, на самом деле, интернет-магазин отличается от корпоративного сайта или сайта-визитки не только наличием корзины и возможностью онлайн-оплаты. Главное отличие интернет-магазина от другой бизнес-модели в бизнес-процессах, направленных на получение конкурентных преимуществ в борьбе за потенциальных покупателей!
При выборе услуги по созданию сайта который вы хотите открыть трезво оценивайте ваши возможности и потребности!