Представители Общероссийского народного фронта
обратились к региональным властям и в ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» с просьбой
обустроить выезд на Тамбовскую трассу из микрорайонов «Репное» Воронежа и
«Черемушки» поселка Отрадное. Там нет полос разгона и пешеходного перехода.
Ежедневно люди рискуют жизнями, пересекая или выезжая на четырехполосную
федеральную дорогу.
О проблеме общественникам рассказали местные
жители. Больше всего она волнует тех, кто приобрел квартиры в активно растущем
микрорайоне «Черемушки» в поселке Отрадное Новоусманского района. Люди работают
в большинстве своем в Воронеже. Ближайший и наиболее удобный путь до
регионального центра пролегает по Тамбовской трассе. Но безопасно выехать на
нее с переулка Усманский проблематично. Особенно в пиковое время.
«Здесь отсутствует полоса разгона, а движение
не прекращается ни на минуту. По утрам на выезде образуется большая пробка,
потому что без полосы разгона безопасно встроиться в поток очень сложно. Те же
трудности испытывают автолюбители, которые выезжают на трассу с противоположной
стороны - из воронежского микрорайона Репное. Они тоже лишены полосы разгона»,
- рассказали жители «Черемушек».
По их словам, на проблемных перекрестках с
завидным постоянством происходят ДТП. Водители просто не успевают набрать
необходимую скорость. Кроме того, в микрорайоне, который занимает около 100 га,
в ближайшей перспективе появятся десятки многоэтажных домов. Если на выезде не
будет проведена реконструкция дороги, он превратится в один большой затор,
растянувшийся, как минимум, на километр.
Как отметил член регионального штаба,
координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской
области Игорь Яковлев, еще одной серьезной проблемой является отсутствие в этом
месте инфраструктуры для пешеходов. Жители «Репного» идут через трассу в
супермаркет, а из «Черемушек» - на продуктовый и хозяйственный рынок. Сейчас
они фактически перебегают четыре полосы перед движущимся на высокой скорости
транспортом.
«До этого перекрестка и после него есть
несколько надземных переходов, которые были установлены, как правило, после
гибели пешеходов в ДТП. Здесь подобное может произойти в любой момент. Поэтому,
на наш взгляд, надо действовать на опережение и оборудовать хотя бы
регулируемый пешеходный переход с кнопкой. Это, кстати, позволит немного
разгрузить выезд из тех же «Черемушек». Ну, а в перспективе с учетом развития
микрорайона здесь надо делать надземный переход. Уже пообщались с руководством
администрации Новоусманского района, где заручились поддержкой», - рассказал
Игорь Яковлев.
Поскольку Тамбовская трасса является
федеральной, вопросы реконструкции, капитального ремонта, обновления
инфраструктуры лежат в зоне ответственности ФКУ «Упрдор Москва-Харьков». Там не
отрицают наличие проблемы и обещают учесть пожелания общественников и местных
властей при разработке проекта капитального ремонта.
«Но на сегодняшний день нет понимания ни по
срокам проектирования, ни по изменению конфигурации перекрестка. Решение может
затянуться надолго, а ведь речь идет о жизнях людей, которые могут погибнуть
под колесами или в результате столкновения. Мы попросили руководство ФКУ
«Упрдор Москва-Харьков» не откладывать его в долгий ящик и проработать
конкретные варианты. Также обратились в региональное правительство с просьбой о
содействии. Панируем провести на площадке регионального отделения ОНФ совещание
с участием всех заинтересованных сторон. Надеемся, что это поможет ускорить
процесс», - заключил Игорь Яковлев.