Жильцы многоквартирного дома № 84 на улице
Ломоносова в Воронеже стали платить за отопление в три-четыре раза меньше. По
спорным прошлым счетам им даже готовы сделать перерасчет исходя из
себестоимости услуги, а вместо несправного прибора учета теплоэнергии
установили новый. Добиться решения проблемы, которая грозила сильно ударить по
карману, людям помогли активисты Общероссийского народного фронта.
Впервые ситуация оказалась в поле зрения
общественников в январе прошлого года, когда в региональное отделение Народного
фронта обратились возмущенные собственники квартир в новостройке на улице
Ломоносова, 84, в Воронеже. Люди получили счета за отопление сразу за три
месяца – октябрь, ноябрь и декабрь, и буквально ужаснулись суммам. В пересчете
на квадратный метр они были в несколько раз больше, чем в среднем по
региональному центру.
«Вопросов история вызвала массу. Во-первых,
высотка запитана от новой модульной котельной, находящейся в 20 метрах от
жилого здания. Тепло от нее должно быть дешевле, чем от централизованных сетей,
где зачастую есть старое оборудование, потери при транспортировке,
неизолированные надземные участки. Во-вторых, тариф применили как бы «задним
числом». Он был официально утвержден в декабре, но взят для расчета за октябрь
и ноябрь. В-третьих, астрономические цифры по теплопотреблению выдал
общедомовой прибор учета. При таком количестве гигакалорий вода в батареях
должна была круглосуточно кипеть», – подчеркнул руководитель
регионального исполкома ОНФ в Воронежской области Никита Панов.
Например, жительнице дома Сирануш Даллакян
начислили за отопление почти 24 тыс. руб. – по 8 тыс. руб. в месяц. И это при
том что с октября по январь сильных морозов в Воронеже не было. Люди
попытались самостоятельно урегулировать проблему, обратившись в управляющую
компанию. Но им дали понять, что корректировать квитанции не намерены, объяснив
заоблачные цифры просушкой дома после строительных и отделочных работ.
«Люди начали жаловаться в надзорные органы,
обратились в ОНФ. Наши эксперты оперативно связались с учредителем
компании-застройщика, который также контролирует УК и отчасти – юрлицо
котельной. В региональном исполкоме прошло совещание с участием представителя
жильцов. Ему предшествовала проверка оборудования котельной. Технические
специалисты выяснили, что некорректно работал и был неправильно установлен
общедомовой прибор учета теплоэнергии. Счетчик заменили, приняли решение об
аннулировании ранее выставленных счетов. Застройщик на рабочей встрече
гарантировал: будет сделано все возможное, чтобы избавить жильцов от
необоснованных трат», – рассказал Панов.
По его словам, за январь и февраль люди уже
заплатили в четыре раза меньше. У них есть возможность в ежедневном режиме
контролировать показания нового прибора учета, которые заметно отличаются от
предыдущих в меньшую сторону. По спорным октябрю, ноябрю и декабрю поставщик
теплоэнергии и владельцы квартир ожидают решение суда. Он должен поставить
точку в определении алгоритма расчета, чтобы не нарушить закон. Коммунальщики
даже готовы сделать перерасчет, исходя из себестоимости теплоэнергии, если
вердикт суда это позволит.
«Спасибо за ваш своевременный отклик и за то,
что взяли вопрос под личный контроль. Благодаря вашим усилиям и небезразличию
мы имеем эту картину – в пользу жителей. Прошлогодние астрономические счета
аннулированы. При расчете январского и февральского потребления использовали
норматив, который оказался даже ниже ожидаемого. Появились стабильность,
спокойствие, люди наконец смогли оценить преимущества качественного и
недорогого тепла от модульной котельной», – поблагодарила общественников
от имени многочисленных соседей Сирануш Даллакян.