Эксперты Общероссийского народного фронта
обратились к региональным властям и в надзорные органы с просьбой разобраться с
проблемой отсутствия качественного горячего водоснабжения многоэтажки на улице
Матросова, 66А в Воронеже. После того, как дом переключили на другую котельную
и поставщика ресурса, из кранов полилась едва теплая вода. А вот счета людям
выставляют по полной. Многочисленные попытки добиться качественной услуги и
перерасчета пока ни к чему не привели.
Как рассказали общественникам жители дома,
проблемы с горячей водой начались в сентябре прошлого года, когда многоэтажку
переключили на другую котельную и поставщика услуги – ООО «Теплодар». До этого
момента горячую воду поставляло ПАО «Квадра» - Воронежская генерация. Температура
круглый год соответствовала нормативу – от 60 градусов и выше.
«После перехода в «Теплодар» горячей воды
практически не стало. В моей квартире по одному стояку она, как правило, едва
достигает 35 градусов, по другому же большую часть времени не превышает 50
градусов. Только в редкие дни работы комиссий, от которых мы уже устали, она
немного теплеет, но все равно не соответствует нормативным 60 градусам», -
посетовал жилец дома Андрей Игнатенко.
За последние полгода он написал десятки жалоб
в различные надзорные ведомства: прокуратуру, Роспотребнадзор, Жилищную
инспекцию, местным и региональным властям. Несколько раз управляющая компания
делала замеры температуры горячей воды на вводе в дом и в квартирах.
Аналогичные проверки проводила Жилинспекция. Каждый раз фиксируются аномальные
показатели, звучат обещания исправить ситуацию, провести необходимые работы, но
реально ничего не меняется. Людям продолжают подавать едва теплую воду, а плату
за нее начисляют, как за горячую.
«Во время выездной проверки жильцы показали
нам ворох малосодержательных бумаг. Например, Роспотребнадзор, в который они
обратились как потребители, получающие некачественную услугу, самостоятельно не
стал разбираться в причинах проблемы, а переадресовал обращение в Жилинспекцию.
Так же поступила прокуратура. В региональном департаменте ЖКХ и энергетики
людям вообще сообщили, что вопрос будет рассмотрен по завершению отопительного
периода. А Жилинспекция посчитала необходимым привлечь к административной
ответственности только управляющую компанию, что выглядит странно», - отметил
эксперт регионального отделения ОНФ в Воронежской области Алексей Бурданцев.
По его мнению, любую УК можно поймать за руку
за недоработки и недоделки. В том числе, по регулировке внутридомовой системы
горячего водоснабжения. Но в этой конкретной ситуации прослеживается иная
причинно-следственная связь. При прежнем поставщике ресурса вопросов у жильцов
не возникало. Как только многоэтажку переключили на другую котельную, из
горячих кранов полилась холодная вода.
«По предоставленной УК информации, которую
подтверждают жильцы, с сентября прошлого года в этот дом довольно часто
приходит горячая вода, температура которой ниже необходимых параметров.
Например, замеры, произведенные сотрудниками УК 9 марта, выдали на вводе всего
51 градус. Тогда как нормативы требуют, чтобы в точках разбора, то есть в
кранах, температура была не ниже 60 градусов. И еще одно любопытное наблюдение.
Как только с проверкой приходит очередная комиссия, горячая вода заметно
теплеет», - отметил Алексей Бурданцев.
Общественники попросили власти и надзорные
органы еще раз вернуться к проблеме и определить ее реальные причины,
проанализировав работу оборудования поставщика ресурса, новую схему
транспортировки горячей воды по магистралям до ввода в дом, настройку
внутридомовой системы и так далее.
«Отдельный и не менее важный вопрос –
перерасчет за некачественно оказанную услугу. Например, в некоторых квартирах
температура горячей воды падала ниже 40 градусов. В подобных случаях начисление
должны производить по расценкам холодной воды. Поскольку люди рассчитываются с
компанией «Теплодар» напрямую, то и претензии должны предъявлять
непосредственно поставщику ресурса. Мы попросили управляющую компанию
оперативно представить жильцам акты замеров температуры и другие необходимые
для этого документы, а также оказать содействие в подготовке претензий. Ведь не
все жильцы могут оформить их грамотно», - заключил Алексей Бурданцев.