Представители Общероссийского народного фронта
попросили администрацию Воронежа помочь жителям частного сектора на улице
Электровозная, которые невольно оказались в полосе разгрузки и в
санитарно-защитной зоне недавно открывшегося торгового центра. Грузовики
окончательно разбили грунтовку, они периодически блокируют проезд и личный
транспорт. А в конце года по соседству должен появится еще один
торгово-ярмарочный комплекс.
Частные дома на улице Электровозная в Воронеже
расположены как бы на второй линии. От центральной асфальтированной дороги они
отрезаны несколькими торговыми точками и офисным зданием. К домам люди
проезжают и проходят по узкой грунтовке со стороны улицы Боровской. С
противоположной путь блокирует лужа, сопоставимая по размерам с большегрузом.
Тем не менее, до недавнего времени им удавалось уживаться с арендаторами и
владельцами нежилых зданий. Так, продуктовый супермаркет расположил площадку
для разгрузки товаров с торца, не мешая проезду, а сотрудники отделения банка
после замечаний перестали парковать машины у калиток.
«Проблемы начались в конце марта, когда
напротив домов № 13, № 15 и № 17 заработал торговый центр. На данный момент он
заполнен арендаторами наполовину. И от них уже нет покоя. Основанная беда –
зона разгрузки оказалась у нас под окнами. За месяц большегрузы заметно разбили
дорогу. Машины маневрируют и разворачиваются буквально под ногами, периодически
блокируют проезд. Вынуждены скандалить, чтобы элементарно выпустили на работу.
А на днях к соседям не смогла проехать ассенизаторская машина. Страшно
подумать, что будет, когда сдадут в аренду все свободные площади», - посетовала
жительница улицы Елена Русинова.
Она показала общественникам билборд с
паспортом нового строительства, который появился рядом с новоиспеченным ТЦ.
Судя по размещенной информации, в текущем году на свободном участке напротив
домов № 19, № 21 и № 21 должен появится еще и торгово-ярмарочный комплекс. Люди
уверены, что его зона разгрузки также упрется в их дома, поскольку с трех
сторон будущую ярмарку окружают небольшие магазины. А это означает, что большая
половина Электровозной окажется в кольце грузовиков с товаром.
«Шум, загазованность, развороченная дорога.
Таким люди видят свое будущее. Переговоры с собственниками и арендаторами ни к
чему не привели. Они перекладывают ответственность друг на друга. Резонно
возникает вопрос: а куда смотрел муниципалитет, давая разрешение на
строительство, на ввод объектов в эксплуатацию? Здесь нарушены элементарные
нормы. Например, в индивидуальном жилом секторе, которым и является проблемная
часть Электровозной, минимально допустимое расстояние между домами и магазинами
должно составлять не менее 50 метров. А фактически здесь и тридцати не будет»,
- подчеркнул эксперт регионального отделения ОНФ в Воронежской области Денис
Хомяк.
Он также акцентировал внимание на безопасности
жителей. Тротуара вдоль домовладений нет. Людям все чаще приходиться лавировать
между припаркованными и маневрирующими грузовиками. В темное время суток, когда
видимость ограничена, это может закончится весьма печально.
«Сейчас нужно оперативно проводить работу над
ошибками, разговаривать с жителями, находить компромиссные решения. Люди не
требуют сносить здания. Они хотят покоя, убрать зону разгрузки из-под окон,
хотят нормальную дорогу с пешеходной дорожкой. Хотелось бы заострить внимание
властей и на грядущем строительстве еще одного торгово-ярмарочного центра. Он
сюда явно не вписывается, учитывая требуемую 50-метровую санитарно-защитную
зону», - подытожил Денис Хомяк.