Это случится, если управа Центрального района
Воронежа откроет сквозное движение по улице Малая Манежная. Здесь с трудом
разъезжаются два встречных автомобиля, нет места даже для узкого тротуара. Люди
выходят из дома прямо на дорогу, а низкие окна квартир находятся в считанных
сантиметрах от проезжей части. Представители Общероссийского народного фронта
настоятельно просят администрацию Воронежа не спешить с реализацией
непродуманного решения и сделать Малую Манежную пешеходной зоной.
По словам жителей трех многоквартирных домов в
начале улицы Малая Манежная, около 20 лет назад перед перекрестком с улицей
Летчика Замкина власти положили бетонный блок. С его помощь был закрыт сквозной
проезд. Люди утверждают, что добились ограничения движения при поддержке
экс-губернатора Воронежской области Александра Ковалева, который в то время жил
поблизости.
«Он не раз был очевидцем того, как
автолюбители, не справившись с управлением на узких улочках, въезжали в стену
нашего дома № 5 дореволюционной постройки. Ну, и не остался в стороне. Малая
Манежная – часть исторического центра Воронежа. Ее ширина в районе перекрестка
с Летчика Замкина не более семи метров. Окна квартир первого этажа расположены
на высоте считанных сантиметров от земли и примыкают к дороге вплотную. Когда в
Воронеже резко выросли количество личного транспорта и трафик, наша жизнь
превратилась в кошмар. Бетонная плита стала единственным спасением от летящих с
улицы пыли, грязи, выхлопных газов», - посетовала жительница дома № 5 Ольга
Шестопалова.
Соседи добавляют: и от перспективы отказаться
под колесами. Места для тротуара на действительно очень узкой Малой Манежной
нет физически, проложить пешеходную дорожку невозможно, о чем свидетельствуют
ответы властей. При этом выходы из домов № 3 и № 30 ведут прямо на проезжую
часть. Если движение откроют, люди не смогут без опасения за жизнь и здоровье
выйти на улицу.
«Малую Манежную также называют улицей люков.
На 100-метровом участке бывшего сквозного проезда насчитали около тех десятков
колодцев. Большинство появились в период строительства многоэтажек со стороны
улицы Степана Разина. Как прокладывали коммуникации – отдельный вопрос, но во
многих местах асфальт уже сильно просел. Машины «добьют» дорогу, разрушат
колодцы, а в перспективе сами начнут в них проваливаться. От вибрационной
нагрузки пострадают фундаменты и несущие конструкции старых домов», - уверен
член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта
убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Жители Малой Манежной уже дважды получали от
управы Центрального района уведомления о демонтаже бетонного заграждения. По
прошествии двух десятков лет выяснилось, что установка плиты не была оформлена
должным образом. Улица все это время числилась в муниципальном реестре дорог
общего пользования. И почему-то именно сейчас власти решили привести все в
соответствие, не учитывая новые реалии, современную дорожную ситуацию, риски
для местных жителей.
«Существующие нормы и требования, наконец. Не
нужно иметь глубоких познаний, чтобы осознать элементарное: двухполосная дорога
не может проходить прямо под окнами жилых домов. Должны быть тротуары, буферная
зона, озеленение, защита от загазованности и пыли. Об этом муниципалитет словно
не слышит. Или не хочет? Если плиту уберут, а мы надеемся, что до подобного
идиотизма не дойдет, сюда хлынет поток машин, объезжающих заторы на улицах
Степана Разина, Софьи Перовской, Большой Манежной, на проспекте Революции. Жить
на Малой Манежной станет просто невыносимо», - подчеркнул Игорь Яковлев.
Активисты Народного фронта направили обращения
в администрацию Воронежа и управу Центрального района, в которых настоятельно
просят отказаться от поспешного решения о восстановлении на Малой Манежной
сквозного проезда. Также общественники предлагают муниципалитету и ГИБДД придать
улице статус пешеходной зоны, установить на въездах шлагбаумы и соответствующие
дорожные знаки, которые позволят пользоваться дорогой только местным жителям и
транспорту экстренных служб.