В Воронеже представили итоги опроса жителей о
качестве работы общественного транспорта в городе в ходе круглого стола,
организатором которого выступил Народный фронт и Общероссийское объединение
пассажиров. Также в рамках мероприятия были озвучены краткосрочные и
долгосрочные меры по нормализации ситуации с работой транспортной системы
региональной столицы. Опрос проводился с 18 по 25 мая.
«Свое мнение выразили более 1,7 тыс человек,
что дает возможность получить довольно объективную картину. Пожалуй, один из
главных итогов: 73,7 % пассажиров негативно оценивают воронежских перевозчиков.
Конкретных минусов немало. Это гонки водителей и нарушением ими ПДД,
некомфортный транспорт, грязь, переполненность и духота в маршрутках, которые
нередко выходят на линию неисправными. Больше 78% опрошенных ответили, что на
их линиях хронически не хватает автобусов. Ходят они после 8-9 часов вечера
крайне плохо. 94,1% остановок не имеют элементарного – расписания движения, а
27,7% - навесов от непогоды», - рассказал член Общественного совета при
Минтрансе России, председатель Общероссийского движения пассажиров, эксперт
Народного фронта Илья Зотов.
По мнению члена регионального штаба ОНФ,
координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской
области Игоря Яковлева, многочисленные проблемы, которые существуют в работе
общественного транспорта Воронежа копились годами, и решаются они недостаточно
быстро, как хотелось бы пассажирам и общественникам. Те робкие изменения, что
происходят, не меняют ситуацию в целом. Люди по-прежнему предпочитают личный
транспорт общественному, несмотря на заторы. И это одна из самых красноречивых
оценок работы местных властей.
«Еще два года назад перед подписанием администрацией
Воронежа новых контрактов с перевозчиками региональное отделение ОНФ проводило
серию рейдов на наиболее популярных маршрутах, на остановках. Основные
проблемы, которые мы зафиксировали: гонки на линиях, несоблюдение водителями
элементарных ПДД, очень большое скопление автобусов на остановках центральных
улиц, которое мешает остальным участникам движения, отсутствие безопасной и
комфортной для пассажиров инфраструктуры – никак не решены. По качеству
пассажирских перевозок, начиная с подвижного состава и заканчивая маршрутной
сетью, Воронеж по-прежнему не соответствует статусу одного из крупных
мегаполисов страны», - подчеркнул Игорь Яковлев.
Участники круглого стола обсудили итоги опроса
и то, как Воронежу переместиться хотя бы ближе к середине транспортного
рейтинга. Ранее был опубликован рейтинг городов по работе транспорта, где
Воронеж занял последнее место среди городов-миллионников. Свое видение проблемы
и возможные решения озвучили представители мэрии, ГИБДД, компаний перевозчиков,
общественники, в том числе, член координационного совета ОНФ по вопросам
общественного транспорта Александр Кондрашов и региональный координатор проекта
ОНФ «Дорожная инспекция» Игорь Яковлев. Предложения экспертов будут включены в
текст резолюции круглого стола, который Народный фронт планирует передать главе
региона.
Руководитель проектного офиса по развитию
общественного транспорта Группы ВЭБ.РФ Александр Кондрашов подчеркнул, что
среди российских городов-миллионников в Воронеже самая печальная ситуация с
общественным транспортом по ключевым критериям: удобство, безопасность,
предсказуемость. Усилий, предпринимаемых властями, недостаточно. Действия пока
носят ситуативный характер и не приносят должный результат. Эксперт ОНФ привел
примеры других регионов, которые сопоставимы с Воронежской областью, они имеют
доступ к аналогичной федеральной поддержке, но смогли довольно быстро изменить
ситуацию в лучшую сторону.