Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 4:38:50
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Антикризисная логистика для клининговых компаний в условиях пандемии

 

Коновалова Анна Юрьевна

старший преподаватель кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

 Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: angelane4ka@mail.ru

 

Арбузова Валерия Николаевна

Студент 3 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: Leraarbuzova22@gmail.com

 

Anti-crisis logistics for cleaning companies in a pandemic

Konovalova Anna Yurievna

 Senior Lecturer of Logistics and Marketing in AIC Department

 Krasnoyarsk State Agrarian University,

 Krasnoyarsk, Russia

Arbuzova Valeria Nikolaevna

3nd year student,

Krasnoyarsk state agrarian university,

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассмотрен рынок услуг, повышающих бытовой комфорт людей, на примере клининга. Даны описание данного вида услуг и история спроса на него в мире. Проведен анализ влияния пандемии на деятельность представителей данной сферы услуг. Описаны некоторые меры по антикризисному управлению и оптимизации затрат при организации клининга в условиях пандемии.

Ключевые слова: услуга, пандемия, антикризисное управление, клининг, оптимизация.

 

The article discusses the market of services using the example of cleaning, that increase the household comfort of people. A description of this type of service and the history of demand for it in the world is given. The analysis of the impact of the pandemic on the activities of representatives of this service sector is carried out. Some measures for anti-crisis management and cost optimization when organizing cleaning in a pandemic are described.

Key words: service, pandemic, crisis management, cleaning, optimization.

 

В условиях высокого уровня занятости населения, возросших темпов жизни выросли и требования людей к комфортной жизни, в связи с чем расширилась и углубилась сфера услуг во всем мире. Клининг, как профессиональная услуга зародилась еще в Англии. Запад всегда давал начало новым развитиям, и бизнес по быстрой уборке не прошел стороной. В дальнейшем такие услуги  быстро распространились по всему миру. К 2002 году в Европе насчитывалось около 8200 таких компаний. Темп развития растет стремительно и люди для своего удобства стали использовать такие компании практически для любой недвижимости. В Россию эти услуги пришли только в 90-ые годы и особой популярностью не пользовались. Исключением можно назвать столицу страны в связи с тем, что существенную часть ее населения составляют иностранцы, для которых данная услуга не является чем-то новым, и они давно прибегают к ее использованию. [1] Но здесь необходимо уточнение – речь идет о спросе среди физических лиц (владельцы частных резиденций, домов, квартир, и т.д.).

Однако, нельзя не учитывать весь рынок потребителей, главными участниками которого с течением времени стали юридические лица (организации, учреждения, административные структуры, и т.д.). Рост спроса на такого рода услуги среди данной группы потребителей возник как следствие оптимизационных мероприятий повсеместно проводимых на территории всей страны. В условиях экономии своих бюджетов организации все чаще стали выводить из штатного расписания работников, чей функционал связан с уборкой, чисткой стиркой, дезинфекцией, и т.д. Но потребность чистоты осталась, в связи с чем, актуальным и целесообразным решением вопроса явился перевод данных видов расходов на аутсорсинг, в т.ч., в части привлечения клининговых фирм на договорной (контрактной) основе.

Суть такой договорной (контрактной) работы заключается в определении необходимого объема работы на конкретных объектах, на определенный период времени с указанием твердой суммы денежного вознаграждения. Однако, все эти строгие договоренности в миг поменяли структуру взаимодействия между сторонами при возникновении пандемии новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) с учетом возросших требований к объему, интенсивности и качеству проводимых мероприятий по уборке мест общего пользования, санитарных зон, точек питания и входных групп. 

Кроме того, вследствие запуска режима изоляции потребительская способность снизилась, доходы юридических лиц пошли на спад, в связи с чем многие их представителей бизнеса в целях экономии начали переводить работников на дистанционные формы выполнения своего функционала, либо просто сокращать штат. Люди потеряли свои доходы утратив рабочие места. Все это повлекло за собой еще большее снижение потребности в приобретениях второстепенных продуктов и услуг, к которым относится и клининг, в части обслуживания физических лиц. В самом начале пандемии люди не хотели рисковать и ограничивали себя в вопросах заказа несрочных услуг. Поэтому изначально у большинства клининговых компаний наметился определенный спад. Но через несколько недель все стало приходить в привычные нормы для данного бизнеса. Из-за страха инфицирования, люди старались, как можно больше обезопасить свое место жительства, а также работу, но далеко не все шли на такие меры, так как страх за жизнь не позволял пускать посторонних в свои границы. В период пандемии увеличилось количество обращений в компании Спрос на профессиональную уборку и дезинфекцию вырос во всех потребительских группах: среди физических и юридических лиц. И даже если в офисах не были зафиксированы случаи заражения, работодатели прикладывали все усилия для безопасной работы их сотрудников.

Однако, даже с учетом навязывания определенных стереотипов и формирования искусственной потребности в усилении режима чистоты, доходы клининговых компаний упали на 20-30%. [2]  Причинами такого спада в уровне доходов стали следующие:

- сумма по договору осталась твердой, а интенсивность обслуживания площадей увеличилась;

-  стоимость расходных материалов возросла, а потребность в них увеличилась ввиду большей интенсивности проводимых клининговых мероприятий с учетом санитарно-эпидемиологических требований;

- появилась необходимость расширения штатов, в связи с невозможностью «перекинуть» работника на следующий объект из-за возросшего объема работы. А новый работник должен быть обучен и пройти специализированное профессиональное обучение (а это дополнительные расходы), иначе не может быть допущен к химическим средствам в связи с тем, что ужесточились требования по проведению уборки.

Кроме того, для каждой сферы деятельности предусмотрены определенные последовательность и методы работ [4]. Для снижения риска заражения, клинеры вынуждены были разговаривать на расстоянии не менее полутора метров, обязательным атрибутом стали маска и перчатки, использование антимикробных средств, распыление дезинфицирующих аэрозольных средств в тех местах, где сложно мыть, распыление дезинфицирующего состава из гидропульта или другого распыляющего устройства. Стоит отметить также, что кроме всего прочего, эти перечисленные действия работник должен был осуществлять в защитном костюме в пустом помещении.

Расходы стали превышать доходы. Появилась острая потребность в планировании антикризисных мер по выходу из сложившейся ситуации.

Если говорить о взаимодействии через прямые договора, то для данной ситуации возможность увеличить цену договора соразмерно увеличению объема и интенсивности уборки - имеется. Что же касается взаимодействий, организованных между заказчиком и исполнителем в рамках законодательства о закупках базирующегося на 44-ФЗ, то в данном случае изменять условия твердой цены практически не представляется возможным, а в условиях сотрудничества с государственными бюджетными организациями которые составляют основную долю дохода фирмы, у клининга не остается шансов на корректировку условий в свою пользу – пересмотреть стоимость услуг в большую сторону. Вот и получилось, что объемов работ, «расходников» и работников больше, а цена за услуги и период действия контракта - те же.

Компании стали искать выход и пришли к решению о диверсификации – т.е., увеличивать доходы за счет новых направлений: дезинфекция в детских садах, школах, высших учебных заведениях. Данный показатель  вырос почти на 20% к середине пандемии, что, конечно же, плюс для клининговых компаний. К тому же, многие компании начали вводить такую процедуру, как озонирование. Озон обладает сильными окисляющими и стерилизующими свойствами:

- под его воздействием погибают как бактерии, так и более живучие грибковые образования, вирусы, цисты, патогенные микроорганизмы,

- озон действует на споровые бактерии в 400-600 раз сильнее, чем хлор. Озон действует на плазму клетки и окислительно-восстановительную систему, поэтому работает быстрее и действеннее, чем хлор, который оказывает воздействие только на ферменты клетки,

- в воде озон действует быстрее хлора, например, вирус полиомиелита он убивает через 2 минуты, а хлор через 3 часа. [3]

Таким образом, введение такой меры значительно удешевила обычную процедуру по обеззараживанию, сэкономив деньги и продлив и без того возросший эффект.

Услуги, нацеленные на улучшение, упрощение жизни людей, повышающие бытовой комфорт, набирают популярность и пользуются спросом, однако владельцы компаний по профессиональной уборке, не защищены от форс-мажора, рисков, пандемий, и т.д. Последняя позволила не только вызвать интерес к дезинфекции и усилению режима чистоты, но также показала слабые места такого бизнеса. А предприимчивые владельцы такого бизнеса, правильно пользуясь основами антикризисного управления с применением инструментов логистики, смогли сократить уровень финансового стресса и, в отдельных случаях, даже расширить сферу деятельности. и многие компании заработали свой авторитет у населения.

 

Библиографический список:

1.                 Влияние коронавируса на сферу клининговых услуг [Электронный ресурс] URL: https://мастера-клининга.com/блог/как-пандемия-повлияла-на-клининговые-компании.html

2.                  Рубалкин Д. Как повлияла пандемия коронавируса на сферу коммерческого клининга [Электронный ресурс] URL:https://vc.ru/u/419267-danil-rybalkin/174379-kak-povliyala-pandemiya-koronavirusa-na-sferu-kommercheskogo-klininga

3.                 Действенная профилактика от коронавируса — правильная уборка, дезинфекция и озонирование [Электронный ресурс] URL:https://expert-cleaning.com/blog/dejstvennaya-profilaktika-ot-koronovirusa-pravilnaya-uborka-dezinfektsiya-i-ozonirovanie/ 

4.                 Тод Н.А. Формирование информационной логистической системы управления услугами на малом предприятии // Финансовый бизнес. 2020. № 6 (208). С. 82-84.

 

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 2762
теги:
06.01.2022 05:06 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама