Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 21:49:46
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Новые инструменты государственно-частного партнёрства для реализации логистических проектов в Красноярском крае

Погорелов Илья Зиновьевич

к.э.н., доцент, зав. кафедрой Менеджмента

Сибирский институт бизнеса, управления и психологии

г. Красноярск, Россия

e-mail: pogor53@mail.ru

 

New instruments of public-private partnership for the implementation
of logistics projects in the Krasnoyarsk Territory

Pogorelov Ilya Zinovievich

candidate of Economic Sciences, Associate Professor

Head of Management Department

Siberian Institute of Business, Management and Psychology

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье поднимается вопрос о необходимости гармонизации федеральной и региональной нормативной базы в области государственно-частного партнёрства. Это будет способствовать выполнению на территории Красноярского края ряда целей, заложенных в системе национальных проектов, а также «Комплексном плане модернизации и развития магистральной инфраструктуры в Российской Федерации до 2030 года»

Ключевые слова: государственно (муниципально) частное партнёрство; гармонизация законодательства.

 

The article raises the question of the need to harmonize the federal and regional regulatory framework in the field of public-private partnership. This will contribute to the implementation in the Krasnoyarsk Territory of a number of goals laid down in the system of national projects, as well as the "Comprehensive plan for the modernization and development of trunk infrastructure in the Russian Federation until 2030"

Key words: state (municipal) private partnership; harmonization of legislation

 

В настоящее время в Российской Федерации происходит сложный процесс корректировки системы национальных проектов и национальных целей в реализацию Указа президента РФ от 21.07.2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». При этом сохраняет актуальность «Комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры в Российской Федерации до 2024 года», в котором пролонгирован срок реализации содержащихся в нём мероприятий и предполагается к 2030 году достичь нормативного состояния дорожной сети в крупнейших агломерациях (до 85%). Учитывая, что начиная с 2008 года в Красноярском крае реализуется проект Красноярской агломерации («Большой Красноярск»), на наш взгляд, необходимо выстраивать такие взаимоотношения с федеральным центром, которые позволят при реализации инвестиционных проектов в транспорте в добавлении к средствам регионального и местных бюджетов привлечь и федеральные средства. Немаловажную роль в достижении поставленной цели должно стать привлечение средств частных инвесторов в рамках механизма ГЧП/МЧП.

На наш взгляд, успешная реализация проекта Красноярской агломерации позволит существенно улучшить связность муниципальных образований, входящих в число его участников; повысить уровень социально-культурных стандартов, приблизив к уровню краевого центра и сократить «вымывание» квалифицированных кадров, в том числе молодых, с мест.

В 2020 году принят региональный закон по УСН для арктических резидентов и в стадии принятия документ по их имуществу, а также закон по налоговым льготам для региональных инвестиционных проектов и очевидно, что ряд проектов КИП «Енисейской Сибири» сможет претендовать на этот статус.

Можно согласиться с министром экономики и регионального развития Е.Васильевым в том, что сейчас в Красноярском крае могут достаточно успешно применяться все новые федеральные инструменты развития. При этом в крае только в 2020 году были приняты 12 региональных законов, которые должны уже в настоящее время в положительном направлении изменить условия для развития предприятий в том числе и МСБ и их налогообложения [1, c.18].

Хотелось бы верить в то, что на сегодняшний день достигнута определённая гармонизация регионального и федерального законодательства. Рассмотрим ситуацию, складывающуюся в области инвестиционных проектов, реализуемых в условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП) в Красноярском крае.

Так, в конце 2020 года заложен мост через Енисей в Высокогорске, что в итоге позволит подключить проекты Ангаро-Енисейского кластера к транспортной системе, складывающейся на левом берегу реки. Началось строительство магистрально-рулёжной дорожки в аэропорту Красноярск, что по мнению Е. Васильева, позволит претендовать краю на создание в аэропорту ОЭЗ портового типа. К сожалению, следует отметить, что первая попытка создания такой ОЭЗ в Красноярском крае в Емельяново в 2008 году закончилась неудачей. В Карском заливе будет создан морской порт в рамках проекта развития СМП.

В настоящее время источниками финансирования этих трёх проектов являются в основном федеральный и отчасти региональный бюджеты. Однако, для реализации этих и ряда проектов в центре, на юге края и Республике Тыва по добыче редкоземельных металлов, а также меди и никеля, очевидно, не обойтись без поддержки региональных и местных бюджетов , а также без использования механизма ГЧП/МЧП при строительстве объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.

Для этого следует внести коррективы с действующую в Российской Федерации концепции ГЧП/МЧП, о чём мы неоднократно писали ранее [2,3]. Так, например целесообразно рассмотреть возможность реализации межрегиональных ГЧП-проектов, в частности двумя субъектами федерации: Красноярским краем и Республикой Тыва в рамках КИП «Енисейская Сибирь», которая предоставляется федеральным законом о ГЧП 2015 года.

На наш взгляд, потенциально важное значение для выбора источников финансирования крупных ГЧП/МЧП-проектов в том числе и сибирских регионов имеет реализация возможностей, предоставляемых принятым в 2020 году федеральным законом о финансовых активах. В федеральном законе от 31 июля 2020 года №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится новые понятия «цифровой финансовый актив» и «цифровой валюты».

Для организации выпуска и оборота цифровых финансовых активов в субъектах федерации, по нашему мнению, должна быть заранее подготовлена вся необходимая инфраструктура и проявлена политическая воля руководства региона. Вполне возможно, что будет целесообразно вернуться к идее организации региональной торговой площадки для обращения ценных бумаг инновационных предприятий (проектных компаний), в том числе и в виде цифровых финансовых активов.

Что касается выпуска собственной цифровой валюты, то в настоящее время широко распространено мнение о том, наиболее устойчивыми из них будут валюты, выпушенные государством.

Важное значение для оценки перспектив развития механизма ГЧП в стране и отдельных регионах, на наш взгляд, имеет использование новых инструментов, содержащихся в федеральном законе от 01.04.2020 №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Этот закон развивает нормативную базу механизма проектного финансирования в Российской Федерации, причём касается регламентации управления собственным капиталом проектной компании. Законом вводится новое понятие – специализированный инвестиционный контракт в качестве механизма закрепления юридически значимых договорённостей между публичными и частными партнёрами о долгосрочных условиях реализации инвестиционных проектов.

 Для таких проектов в качестве основных мер поддержки выступают:

-возмещение затрат за счёт средств федерального или регионального бюджетов: на создание (строительство), модернизацию и/или реконструкцию объектов обеспечивающей и/или сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в собственности публичного партнёра;

- на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и/или реконструкции объектов.

На наш взгляд, целесообразно принять ряд региональных нормативных актов, которые бы позволили реализовать новые инструменты ГЧП/МЧП и меры государственной поддержки логистических проектов на территории Красноярского края.

Библиографический список:

  1. Е.Васильев 2020-й поставил задачи на годы вперёд. Деловой квартал, №12-2020.
  2. Владимирова О.Н., Погорелов И.З Государственно-частное партнерств как механизм инновационного развития региона Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2010. № 4 (30). С. 206-209. 
  3.  Владимирова О.Н., Погорелов И.З. Подход к формированию российской концепции государственно-частного партнерства с учетом региональной специфики. Вестник алтайской науки. 2014. № 4 (22). С. 5-7. 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 2741
теги:
06.01.2022 11:42 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама