Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 23:42:16
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ отечественного и зарубежного опыта использования инноваций в логистике

Гусейнов Рамиг Рамигович

магистрант II курса,

Высшая школа технологии и энергетики СПбГУПТД

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: krtechek@yandex.ru

Научный руководитель – Воронова Диана Юрьевна

к.э.н., доцент

Высшая школа технологии и энергетики СПБГУПТД

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: kdu.meneg@yandex.ru

 

Analysis of domestic and foreign experience in the use of innovations in logistics

Guseynov Ramig Ramigovich

2nd grade master-student

Higher School of Technology and Energy SPbSUITD

Saint-Petersburg, Russia

Scientific supervisor – Voronova Diana Yurievna

Higher School of Technology and Energy SPbSUITD

Saint-Petersburg, Russia

 

Статья посвящена анализу применения инновационных решений в различных областях логистики. Описывается опыт внедрения инновационных технологий за рубежом, опыт использования этих технологий отечественными компаниями и их влияние на снижение логистических издержек.

Ключевые слова: логистика, инновации, издержки, склад, упаковка

 

The article is devoted to the analysis of the application of innovative solutions in various areas of logistics. The experience of introducing innovative technologies abroad, the experience of using these technologies by domestic companies and their impact on reducing logistics costs are described.

Key words: logistics, innovation, costs, warehouse, packaging

 

Внедрение инноваций является важнейшим аспектом повышения конкурентоспособности любой компании. Это процесс, требующий не только серьезных капиталовложений, но и качественной научно-технической подготовки внутри организации. Инновации в технологических процессах, в производстве и управлении персоналом позволили некоторым компаниям не только изменить представление о своих продуктах до неузнаваемости, но и значительно сократить ряд издержек, таких как: расход сырья, времени на изготовление одной единицы продукции, расходы на управление и т. д.  Однако до сих пор остро стоит вопрос сокращения логистических издержек, и до недавнего времени существенных подвижек в улучшении ситуации не было.

Опыт использования инноваций в логистике рассматривается в работе следующих авторов: Гладкова М.А., Клюшникова Ю.О., Логачева А.В., Гедимин В.В. Аникин Б.А., Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Дыбская В.В. и др. Авторы обращают внимание, что одними из главных проблем российской логистики являются: устаревшая инфраструктура, недостаточное использование современных методов управления и инновационных технологий. В своих работах авторы указывают на существенную долю логистических издержек в валовом внутреннем продукте. Российская Федерация относится к числу стран с высоким уровнем логистических издержек, что значительно повышает стоимость экспортируемых товаров, влияет на конкурентоспособность отечественных компаний на мировом рынке, а также снижает эффективность производства и торговли внутри страны. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 19 %, тогда как в Китае она составляет 18 %, в Бразилии и Индии – 11-13 %, в Италии – 9,7 %, в Германии – 8,8 %, в Японии и США - 8,5 %, соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2018 г. оценивается Armstrong&Associates Inc в 11,7 %.

Цель данной статьи – изучить современные тенденции развития и существующие инновационные технологии, активно применяемые в западных странах, и возможности их использования в России.

Одним из новшеств, уже применяемых за рубежом, стали беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые могут доставлять небольшие объемы товаров на сравнительно короткие расстояния. Однако, не многие компании готовы экспериментировать с БПЛА, т. к. технология на данный момент не гарантирует сохранности грузов и даже самих летательных аппаратов. К примеру, лидеры по предоставлению логистических услуг — немецкая компания DHL и американская компания Amazon, уже продолжительное время тестируют данное нововведение, и сейчас БПЛА доставляют корреспонденцию и мелкие посылки внутри складских территорий данных фирм. Но для широкого применения технология еще не готова. Попытки протестировать подобную технологию в России предпринимала ФГУП «Почта России» в 2018 году, однако попытка завершилась провалом, дрон стоимостью более 1,2 млн. руб. разбился в ходе своего тестового полета. К преимуществам технологии можно отнести: экономию средств, экологичность, исключение человеческого фактора, автономность и гибкость. К недостаткам: конфиденциальность и безопасность, чувствительность к погодным условиям, отсутствие проработанной нормативно-правовой базы, регулирующей коммерческое использование БПЛА, сложности, связанные с силовыми структурами и антитеррором. 

Следующим нововведением, позволившим значительно сократить издержки при упаковке, стали полностью автоматизированные упаковочные машины. Впервые такую машину в 2015 году продемонстрировала французская компания Savoye, продукт получил название «E-Jivaro». Технология имеет ряд преимуществ, которые до ее появления невозможно было объединить всего лишь в одной машине: минимизация затрат на упаковку и транспортировку, снижение трудозатрат, оптимизация транспортного объема при перевозках. Так, по данным британской компании Hallmark Cards внедрение всего двух пилотных машин дало возможность сократить транспортные расходы минимум на 25%. Высокая производительность машины (14 коробок в минуту) при обработке в среднем 4 тысяч коробок ежедневно и сокращение высоты каждой из них на несколько сантиметров также позволило компании значительно снизить свои логистические издержки. [8]

Одно из немногих инновационных логистических решений, которое не только активно используется в нашей стране, но и имеет отечественных поставщиков технологии является программы автоматизированного управления складом. К преимуществам данной технологии можно отнести: сокращение времени на погрузочно-разгрузочные операции, повышение эффективности использования складских площадей. Компании и предприятия, активно использующие в своей работе автоматизированные системы управления, отмечают следующие положительные изменения:

-       увеличение прибыли за счет повышения оборачиваемости и роста коэффициента полезного объема склада;

-       увеличение гибкости работы склада за счет повышения пиковой производительности;

-       увеличение эффективности использования автотранспорта за счет улучшенной организации его маршрутов и снижения времени простоя на погрузочно-разгрузочных операциях;

-       уменьшение влияния человеческого фактора на работу склада в целом.

В результате, компании, своевременно внедрившие автоматизированные системы управления, получили технологическую модернизацию старых складских помещений, превращение их в современные высокопроизводительные склады. Капитальные затраты на установку автоматизированных систем покрывались за счет уменьшения логистических издержек и, как правило, окупали себя уже на следующий год работы.

Голосовое управление складскими операциями – инновационное решение, которое уже вовсю используется крупными компаниями как за рубежом, так и в России. Система Pick-by-Voice позволяет практически в полной мере перенести взаимодействие с программным модулем управления работы складского персонала в рамки голосового управления основными операциями. Новая технология позволила освободить глаза и руки персонала, а соответственно, уменьшить затраты времени на выполнение операций и снизить количество ошибок при выполнении работниками поставленных задач. [7]

Следующее новшество является дополнением к уже существующим автоматизированным системам управления складом: 3D моделирование склада и хранящихся на нем товарно-материальных ценностей. Технология позволяет получать ответственному лицу не только цифры, на анализ которых тратится немало времени, но и наглядную картину, которая отражает ситуацию на складе в режиме реального времени, что существенно упрощает восприятие большого объема информации. Прорывным в этой сфере стало предложенное компанией «Silentium» решение для складов, на которых хранятся товары, имеющие срок годности (например, продукты питания). Предлагалось раскрашивать ячейки с товарами в разные цвета в зависимости от срока хранения: если срок хранения подходил к концу, то цвет красный, если нет — зеленый. Предложенное решение позволило оперативно искать пути сбыта товаров с истекающим сроком годности, чтобы исключить его порчу, а соответственно и утрату денежных средств.

Подводя итог, можно сделать вывод, что внедрение инноваций в логистические процессы компаний позволяет им в значительной степени снижать свои издержки. Существующий опыт применения зарубежных технологий в отечественных компаниях показал, что многие нововведения могут так же эффективно использоваться российскими компаниями.

 

Библиографический список

1.      Объем и структура российского рынка транспортно-логистических услуг // РБК. URL: http://www.rbc.ru/reviews/transport2019 /chapter_1.shtml (дата обращения 21.03.2021);

2.      Аникин Б.А. Логистика — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 368 с.

3.      Гедимин В.В. Инновации в логистике на конец 2015 – начало 2016 года. / Сборник научных трудов II Международной научно-практической студенческой конференции. Санкт-Петербургском академическом университет, 2016 г. – 178 с.

4.      Гладкова М.А., Клюшникова Ю.О., Логачева А.В. Перспективы применения технологических инноваций в складской логистике. / Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2016 – 305 с.

5.      Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Понятие и классификация логистических издержек / Современные научные исследования и инновации. Санкт-Петербург: МБИ, 2018 175 с.

6.      Дыбская В.В. Логистика складирования. — М.: ИНФРА-М, 2017 - 559 с.

7.      Самуйлов В. М. Логистика складирования / В. М. Самуйлов, М. А. Левченко. Екатеринбург: УрГУПС, 2017. 205 с.

8.      Степанов В.И. Логистика производства. — М.: НИЦ Инфра-М, 2018. — 200 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 

 

 

 


Количество просмотров: 3385
теги:
06.01.2022 18:05 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама