Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 5:35:08
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Перспективы развития грузовых станций, обслуживающих подъездные пути предприятий

Михеева Марина Викторовна

студентка 5 курса,

Донецкий институт железнодорожного транспорта

г. Донецк, ДНР

E-mail: zytjyf@mail.ru

Научный руководитель – Бауэр Алла Владимировна

старший преподаватель кафедры «ОПУТ»

Донецкий институт железнодорожного транспорта

г. Донецк, ДНР

E-mail: zytjyf@mail.ru

 

Prospects for the development of freight stations serving the access roads
of enterprises

Mikheeva Marina Viktorovna

5th grade student

Donetsk Institute of Railway Transport

Donetsk, DPR

Scientific Supervisor – Bauer Alla Vladimirovna

Senior Lecturer,

Donetsk Institute of Railway Transport,

Donetsk, DPR

 

В статье рассматриваются мероприятия по улучшению технологического взаимодействия грузовых станций и примыкающих у ним подъездных путей. К таким  мероприятиям относятся: совершенствование инфраструктурных параметров станций, применение информационных технологий, имитационное моделирование.

Ключевые слова: грузовая станция, подъездные пути, взаимодействие, единый технологический процесс, эффективность работы

 

The article discusses measures to improve the technological interaction of freight stations and adjoining access roads. Such activities include: improving the infrastructure parameters of stations, the use of information technology, simulation.

Key words: freight station, access roads, interaction, uniform technological process, work efficiency

 

Грузовые станции являются основными станциями железных дорог,  отвечающими за обслуживание грузовладельцев (грузоотправителей, грузополучателей), консолидацию грузо- и вагонопотоков, выполнение показателей погрузки и выгрузки. Подъездные пути, примыкающие к магистральным грузовым станциям, обслуживают предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, продуктовые базы и холодильные комбинаты, объекты военного и химического производства. На специфику работы грузовых станций примыкания, их техническое оснащение и условия эксплуатационной работы оказывает характер работы промышленных предприятий, примыкающих к станции через систему подъездных путей. В зависимости от характера работы промышленных предприятий пути необщего пользования (подъездные) разделяют на [1]:

                   пути, обслуживающие предприятия добывающей промышленности с явным преобладанием погрузки относительно выгрузки (угольные шахты, торфодобываюшие предприятия, карьеры и т.д.);

                   пути, обслуживающие предприятия обрабатывающей промышленности, которые характеризуются преобладанием выгрузки по отношению к погрузке (машиностроение, химические предприятия и т.д.);

                   перевалочные и снабженческие базы, погрузочно-транспортные управления, на которых нет явного преобладания погрузки или выгрузки.

 Одними из основных направлений повышения эффективности работы железнодорожных станций является совершенствование их конструктивных параметров и технологии работы [2]. Основной упор в этом случае необходимо сделать на обеспечение эффективного технико-экономического управления станциями, которое подтверждается принятием  экономически обоснованных решений, как при оперативном управлении, так и при планировании организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы станций. Эффективным средством для выявления таких решений является имитационное моделирование станционных процессов на ЭВМ, которое  позволяет в процессе моделирования имитировать не только технологический процесс взаимодействия магистральных и промышленных станций, но и процессы принятия управленческих решений, направленные на максимально эффективное производство. Для грузовых станций, обслуживающих подъездные пути, многие процессы являются стохастическими, зависящими от характера работы предприятия, объемов производимой продукции, наличия складской инфраструктуры, условий примыкания промышленных железнодорожных веток, путевого развития промышленных станций. Имитационное моделирование позволит выявить хотя бы некоторые закономерности в работе предприятия и возможные эффективные решения в случае отклонений производственного цикла от технологии работы магистральной грузовой станции.

А.М. Брагин отмечает, что «технологическая особенность эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования заключается в тесной связи технологии работы промышленного предприятия и технологического процесса работы железнодорожной станции примыкания» [3]. Специфика работы транспорта необщего пользования связана с тем, что с одной стороны, он – часть предприятия, и должен стабильно и бесперебойно работать внутри производства, но с другой стороны – является продолжением сети железнодорожного транспорта общего пользования и должен на соответствующем уровне взаимодействовать с магистральной железнодорожной станцией и сетью путей сообщения. В связи с этим необходимо разрабатывать и своевременно корректировать единые технологические процессы взаимодействия станций примыкания и подъездных путей (ЕТП). На данном этапе производство развивается довольно быстрыми темпами, внедряются новые технологии, что обуславливает изменения в порядке производства готовой продукции и вызывает колебания объемов готовой продукции. Соответственно магистральный транспорт должен так же оперативно реагировать на эти изменения, корректировать технологию обслуживания подъездного пути в зависимости от возникающих изменений, отражая это в ЕТП.

Одним из перспективных направлений в развитии транспортной отрасли является применение и развитие информационных технологий. Информационные технологии, реализуемые на транспорте в виде автоматизированных систем управления, систем поддержки принятия решений, повышают качество производственных процессов и позволяют оперативному персоналу станций повысить производительность и эффективность труда, сократить непроизводительные простои подвижного состава. Так, отраслевая автоматизированная система управления грузовой станцией (АСУ ГС) представляет собой сложную систему, предназначенную для автоматизации управления всеми технологическими процессами на станции, а также для расчета провозных плат, организации подачи-уборки вагонов на подъездные пути и ведения всех форм учета и отчетности. АСУ ГС является подсистемой автоматизированной системы оперативного управления перевозками. В состав АСОУП входит около 6000 программ. АСОУП обеспечила выдачу оперативным работникам станций и управлений дорог комплекса технологических документов по каждому поезду. Она стала фундаментом для создания ряда новых автоматизированных систем и комплексов задач в системе управления перевозочным процессом [4]. Создается информационная база для компьютеризированной системы планирования перевозок грузов. Уже появилась технология согласования объемов смешанных и международных перевозок грузов, совместимая с информационными сетями Министерства транспорта и связи РФ и некоторыми иностранными железными дорогами. Обмен данными – по электронной почте [4].

В общем контексте эффективность работы грузовых станций примыкания можно выразить как:

,                                                (1) 

где Ei – суточные затраты, связанные с i-ми операциями, выполняемыми с вагонами, которые подаются и убираются с подъездных путей промышленных предприятий, обслуживаемых грузовой станцией, тыс. руб.

Затраты снижаются в результате внедрения на грузовых станциях вышеперечисленных мероприятий, а именно: приведение инфраструктурных элементов станции в соответствие с технологией работы, своевременная корректировка ЕТП, применение информационных технологий, имитационное моделирование работы станции с возможностью корректировки управленческих и оперативных решений персонала.

На рисунке 1 приведены перспективные пути развития грузовых станций, взаимодействующих с подъездными путями.

1132

 

Рисунок 1 – Основные направления развития грузовых станций примыкания

На данный момент сеть железнодорожных путей сообщения в европейской части России развита довольно густо. Учитывая, что промышленность в этом регионе обеспечивает значительные объемы продукции, здесь расположены крупные транспортные узлы, дальнейшее развитие грузовых станций остается актуальной задачей, требующей разработки и внедрения мероприятий по их совершенствованию.

 

Библиографический список

1.                 Ферапонтов, Г.В. Железнодорожные подъездные пути необщего пользования [Текст] / Г. В. Ферапонтов. – М.: Трансжелдориздат, 1958. – 227 с

2.                 Малашкин, В.В. Повышение эффективности функционирования железнодорожных станций на основе реализации рациональной очередности мероприятий по совершенствованию их технико-технологических параметров / В.В. Малашкин // Збірник наукових праць ДНУЗТ ім. акад. В. Лазаряна. – Днепропетровск, 2014. – Вып. 8. – С. 100-109.

3.                 Брагин, А.М. Некоторые аспекты взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования / А.М. Брагин // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – №11 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/60171.

4.                 Санькова, Г.В. Информационные технологии в перевозочном процессе : учебное пособие / Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 111 с.

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021


Количество просмотров: 3306
теги:
07.01.2022 05:59 | log2021блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама