Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 9:10:55
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистические аспекты функционирования транспорта КНР

Чжан Ли

аспирант

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

преподаватель

Цзилиньский железнодорожный профессионально-технический институт,

г. Цзилинь, Китай

E-mail: 815563554@qq.com

 

Transport processing in transport mode interactions

Zhang li

post-graduate

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

lecturer

Institute of Management and Digital Technologies,

 Russian University of Transport (RUT),

Jilin Railway Technology College

Jilin, China

 

Для транспортных задач с перевалкой грузов, перевалочный процесс в основном ориентирован на комбинированную перевозку грузов. Для совместной перевозки грузов в основном изучают места перевалочных узлов и маршруты перевозки. В данной статье обобщены методы обработки узлов перевалки и проанализированы факторы, влияющие на маршрут перевозки.

Ключевые слова: Китай, комбинированный транспорт, способ обработки на перевалке, способ доставки

 

For transport problems with transshipment, transshipment processing mainly focuses on the combined transportation of goods. Among them, the joint transportation of goods mainly studies the location selection of transshipment nodes and the selection of transportation routes. This paper summarizes the handling methods of transfer nodes and analyzes the factors that affect the transportation rout.

Key words: China, combined transport, transfer processing method, shipping method.

 

С непрерывным развитием производительности труда и повышением уровня потребления, все больше и больше грузовладельцев и транспортных предприятий постепенно обращают внимание на требование своевременности и гибкости грузоперевозок, а содержание транспортных услуг постепенно конкретизируется. Различия в транспортных средствах привели к формированию различных видов транспорта, таких как железные дороги, автомагистрали, авиация, водный транспорт, трубопроводы и. т.д., которые в основном отличаются используемыми транспортными средствами и вспомогательной сервисной инфраструктурой на маршрутах движения транспорта. В транспортной отрасли технические средства и структура управления каждым видом транспорта имеют свои особенности, однако, они дополняют друг друга и конкурируют друг с другом.[1]

1. Грузовая интермодальная проблема

Комбинированная перевозка грузов относится к сочетанию как минимум двух видов транспорта в транспортной цепочке, при этом вид транспорта не требует смены грузовой погрузочной тары в течение всего процесса перевозки. Необходимо как можно меньше использовать крупнотоннажные грузовые автомобили на начальном этапе сбора и этапе конечного распределения [2] Исследования комбинированных перевозок грузов в основном сосредоточены на следующих аспектах: (1) выбор места перевалочных узлов для различных видов транспорта и (2) выбор маршрутов комбинированных перевозок.

2. Расположение транзитного узла

Поскольку комбинированная перевозка грузов состоит из двух или более видов транспорта, товары необходимо перегружать между двумя видами транспорта. Независимо от того, перевозятся ли товары поездами, судами внутреннего водного или океанского плавания, процесс перевалки должен выполняться в конкретном транспортно-перегрузочном узле. Выбор местоположения этого транспортного узла имеет решающее значение [3]. В зависимости от метода классификации существует много типов проблем выбора места. По факторам принятия решений предполагается, что параметры рассматриваемой задачи выбора площадки поддаются прямой количественной оценке.  Проблема выбора места может быть разделена на три случая:[4]

  1. Проблема размещения объекта (FLP). При принятии решения учитываются только такие параметры, как количество, расположение и мощность объектов, а соответствующие отношения между объектами и объектами обслуживания не рассматриваются. FLP можно проследить до проблемы размещения единственного склада Альфреда Вебера в 1909 году. Теоретические исследования данного направления относительно завершены, появилось много монографий, и исследования развиваются в направлении динамического случайного многокритериального неопределенного выбора местоположения.
  2. Проблема размещения-распределения (LAP). При этом учитывать расположение сооружений и назначение объектов обслуживания.
  3. Проблема определения местоположения-маршрутизации (LRP), которая в настоящее время является предметом исследований. При выборе места расположения объекта и назначении услуг необходимо также учитывать организацию маршрута транспортировки с наименьшими затратами для каждого пользователя объекта [5].

LRP, по сути, представляет собой комбинацию LAP и задачи маршрутизации транспорта VRP, которая стала относительно независимой областью исследований в логистической системе. В соответствии с характеристиками VRP и методами решения LRP классифицируются, как показано в Таблицах 1 и 2.

Табл. 1 Классификация LRP по характеристикам проблемы

1. Уровень LRP

Одноэтапный (сбор или доставка)

Многоэтапный (сбор или доставка)

2.Спрос/предложение

Конечное

Случайный

3.Количество объектов

Один объект

Несколько объектов

4.Транспортные средства

Одно транспортное средство

Несколько транспортных средств

5.Вместимость автомобиля

Нет ограничений по емкости

С ограничениями мощности

6.Возможности помещений и оборудования

Нет ограничений по емкости

С ограничениями мощности

7. Уровень объекта

Первый уровень

Второй уровень

8. Цикл планирования

Одиночный цикл (статический цикл)

Многозадачный (динамический цикл)

9. Временное окно

Нет временного окна

Есть временное окно

10. Достигайте целей

Единственная цель

Множественная цель

11. Источники данных

Прогноз

Реальность

 

Таблица 2. Классификация LRP по методу решения

1.Точный алгоритм

Метод ветвей и границ

Целочисленное программирование

Нелинейное программирование

Динамическое программирование

2.Эвристический алгоритм

L-A, маршрутизация

Маршрутизация, L-A

Сохранить/вставить- VRP

Улучшить/обменять-VRP

Задачу выбора можно разделить на комбинаторные методы оптимизации и поведенческие методы принятия решений. Комбинированный метод выбора оптимального местоположения подходит для всех задач выбора местоположения, которые могут быть количественно определены простыми вычислениями [6]. Основные методы показаны ниже в Таблице 3.

Таблица 3. Комбинаторные методы оптимизации

серийный номер

основной метод

1

Центр гравитации

2

Закон о транспортном планировании

3

Кластерный метод

4

Метод CFLP

5

Модель Баумоля, Вульфа

6

Смешанное целочисленное программирование 0-1

7

Двухуровневое планирование

8

Генетический алгоритм

Методы выбора места для принятия поведенческих решений подходят для ситуаций, когда влияющие факторы не могут быть непосредственно определены количественно, и логарифмы выбора места порта используют эти методы [7]. Основные применяемые методы показаны ниже в Таблице 4.

Таблица 4. В основном применяемые комбинаторные методы оптимизации

серийный номер

Основной метод

1

Многоцелевое программирование

2

Нечеткий метод оптимального решения

3

Принятие решений в серой ситуации

4

Поведенческий выбор и разработка ценности

5

Метод определения местоположения нейронной сети

Когда изучалось основное конструктивное содержание транспортной системы сброса и фильтрации в верховьях реки Янцзы, использовалась теория смешанного целочисленного программирования для моделирования схемы расположения узлов данной транспортной сети. и использовалось программное обеспечение Lingo для определения положения компоновки узла.[8]

3. Заключение

В работе Чэнь Цин [9] изучалась задача перевалки и перевозки опасных грузов. На основе анализа транспортного риска и транспортных расходов при перевалке и перевозке опасных грузов была определена целевая функция задачи перевалки опасных грузов, а также была построена смешанная пара цель-задачи, а затем использован алгоритм Дейкстры для определения маршрута перевалочной перевозки, после чего проанализирована и решена на примере. В статье Ли Хунбо [10] были представлены модель измерения риска, стоимостная модель и модель выбора маршрута при условии перевалки при перевозке опасных грузов.

Стоимость перевозки с перевалкой включает в себя: стоимость перевозки и стоимость перевалки. Риски при перевозке опасных грузов с перевалкой включают в себя транспортные риски и перевалочные риски. Тогда существует большая разница между задачей выбора маршрута перевозки опасных грузов с процессом перевалки и задачей выбора маршрута без процесса перегрузки. В то же время при перевозке и перевалке опасных грузов возможны аварии и утечки, а утечка опасных грузов будет представлять определенную угрозу для населения. Поэтому при выборе маршрута перевозки опасных грузов с перевалкой необходимо учитывать одновременно две цели, а именно стоимость и риск.

 

 

Библиографический список:

1.            Ван, Х. Исследование проблем перевалки в обратной логистике. Управление транспортом / Х. Ван // Материалы Восьмой конференции академических обменов Китайского общества исследования операций. Гуандун: Шэньчжэнь. 2006. — С. 514-522.

2.            Чен, Х. Применение метода работы на столе при транспортировке материалов с перевалкой / Х. Чен // Журнал Хэнаньского института образования (издание естественных наук). 2012. № 21. — С. 20-23.

3.            У, Ч. Модель и алгоритм решения двухцелевой нечеткой транспортной задачи с транзитом / Ч. У // Журнал Университета Гуанчжоу (издание естественных наук). 2012. № 11. — С. 20-26.

4.            Сяо, Х. Исследование проблемы комбинированных автомобильных перевозок с пересадочным центром / Х. Сяо // Пекин: Пекинский химико-технологический университет. 2007.

5.            Юань, С. Модель и алгоритм для комбинированной транспортной задачи одного пункта отправления и нескольких транспортных средств с перевалочным центром / С. Юань // Логистические технологии. 2012. № 10. — С. 11-14.

6.            Ву, Л. Модель выбора площадки и оптимизация предприятий по переработке бытовых отходов с учетом неопределенности и аутсорсинга / Л. Ву // Шэньян: Северо-восточный университет. 2012.

7.            Du, F. Метод оптимизации нейронной сети Хопфилда с транспортными задачами / F. Du // Journal of Railways. 2006. № 28. — С. 17-20.

8.            Ян, Ч. Исследования по строительству тягово-спусковой транспортной системы в верховьях реки Янцзы / Ч. Ян // Чунцин: Чунцинский университет Цзяотун. 2012.

9.            Чэнь, Ц. Исследование маршрута перевозки опасных грузов / Ц. Чэнь // Логистические технологии. 2012. № 31. — С. 317-319+401.

10.         Ли, Х. Анализ путей перевалки при транспортировке опасных грузов / Х. Ли // Чунцинский университет технологий и бизнеса (издание естественных наук). 2006. № 23. — С. 191-195.

 


Количество просмотров: 277
теги:
27.05.2022 18:01 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама