Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 9:11:12
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Положение дел с исследованиями по смешанным перевозкам в Центральной Европе

Цай Юй

аспирант

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

преподаватель

Цзилиньский железнодорожный профессионально-технический институт,

г. Цзилинь, Китай

E-mail:  409844764@qq.com

 

Research on the current situation and development of railway freight transportation in China

Cai Yu

post-graduate

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

lecturer

Institute of Management and Digital Technologies,

 Russian University of Transport (RUT),

Jilin Railway Technology College

Jilin, China

 

С начала запуска китайской инициативы «Пояс и путь», экономические обмены между Центральной и Восточной Европой увеличились. Транспортный сектор является основной отраслью, которая поддерживает товарооборот между странами и стимулирует экономическое развитие. Смешанные перевозки – один из основных видов международных перевозок грузов и, в частности, направление развития транспортной отрасли.

Ключевые слова: Центральная Европа, мультимодальные перевозки, состояние исследований, направление развития.

 

Since the launch of China's belt and road initiative, economic exchanges between central and Eastern Europe have increased. The transportation sector is a pillar industry that supports trade between countries and promotes economic development. Multimodal transport is one of the main forms of international cargo transportation, especially the development direction of transportation industry.

Key words: Central Europe, Multimodal transport, research status and development direction

 

По мере быстрого роста экономической торговли, между центральноевропейскими странами расширяется взаимодействие между регионами. Один вид транспорта уже не отвечает потребностям транспортного рынка, и поэтому отдается предпочтение смешанным перевозкам. Смешанные перевозки означают перевозку груза из пункта отправления в пункт назначения двумя или более видами транспорта, такой подход мог бы надлежащим образом учитывать многогранные потребности, возникающие на глобальных транспортных рынках. Смешанные перевозки являются важным компонентом международной транспортной системы, объединяющей различные виды транспорта.

В связи с быстрым экономическим и социальным развитием, логистика предъявляет более высокие требования к низкой себестоимости и своевременности, в 2015 году Китай опубликовал документ "перспективы и действия по стимулированию создания экономической зоны совместного шелкового пути и морского шелкового пути в XXI веке", Система описывает "путь во все времена" от поколения к поколению, общие принципы, концептуальные основы, приоритеты сотрудничества, механизмы сотрудничества и так далее. Китай также выразил желание установить экономическое партнерство с соседними странами, которые образуют сообщество судьбы, в связи с этим, всемерно развивая инициативу «исключительности в своем регионе». С помощью данной инициативы, Китай одновременно будет углублять торговые обмены между странами и стимулировать высокие темпы экономического развития во всем регионе.

Благодаря инициативе с региональным подходом, появилась новая возможность для развития смешанных контейнерных перевозок между странами Центральной Европы. В настоящее время завершено предварительное строительство трансъевропейского транспортного коридора, в рамках которого основное внимание уделяется координации различных видов транспорта и выбору наиболее подходящих маршрутов. С активным продвижением инициативы Пояс и путь, постепенно увеличивается внешняя торговля Китая, растет товарооборот между странами Центральной и Восточной Европы. Одним из важных направлений исследований, направленных на оптимизацию смешанных и контейнерных перевозок в Центральной Европе, является вопрос о том, как наилучшим образом использовать существующие транспортные коридоры для облегчения грузоперевозок между странами Центральной Европы.

На основе вышеизложенного, далее в статье обобщаются и резюмируются результаты исследований по вопросу о смешанных перевозках контейнерных перевозок в Центральной Европе, а также перспективы на будущее.

Текущее состояние исследований по мультимодальным перевозкам

В настоящее время национальные исследования по вопросам смешанных перевозок дают определенные результаты. Настоящее исследование было посвящено главным образом изучению возможностей смешанных перевозок в Центральной Европе, изучению маршрутов смешанных перевозок и определению маршрутов смешанных перевозок.

Гэ Хунлэй отметил, что транспортный коридор между Нинбо (Китай) и Восточной Европой был первоначально разработан для международных перевозок, и проанализировал существующие в настоящее время серьезные недостатки на этом транспортном канале, указал на необходимость оптимизации транспортных маршрутов и узлов и создания международных логистических коридоров, которые развиваются совместно с другими видами транспорта [1].  Чэнь Си проанализировала состояние развития смешанных перевозок в Центральной Европе и провела оценку транспортных коридоров с точки зрения способов перевозки, принципов строительства транспортных коридоров и безопасности перевозок. Она отметила, что создание трансъевропейских транспортных коридоров имеет важнейшее значение для межстрановых связей [2].  Ван Хонгай изучила макростратегию развития транспортных коридоров в Центральной Европе, анализ грузоподъемности, спроса на грузы и экономических характеристик транспортных коридоров выявил необходимость дальнейшего совершенствования механизмов управления мультимодальными перевозками, совершенствования директивных положений и принятия новых методов расчета расходов [3]. 

Изучение путей оптимизации смешанных перевозок

Оптимизация маршрутов смешанных перевозок предполагает выбор наиболее подходящего пути доставки грузов из пункта отправления в пункт назначения с учетом спроса на услуги грузовладельцев. Путь к мультимодальным перевозкам состоит из нескольких участков маршрута, которые могут быть выбраны для транзитных перевозок в пути, как показано на рисунке 1. В зависимости от того, насколько оптимизированы пути, текущие исследования можно разделить на несколько типов.

1

Рисунок 1: Путь по смешанным перевозкам

Источник: [3]. 

Оптимизация маршрутов для одноцелевых мультимодальных перевозок

 Бойцзеко и соавторами была разработана модель “Dijistra” выбора маршрута для перевозки по кратчайшему сроку железнодорожной перевозки с учетом графика выпуска железнодорожных грузовых вагонов и времени, затрачиваемого на перевозку грузов [4].  Авторы указывают, что транспортные расходы включают в себя как расходы между городами, так и Транзитные расходы и что модель целых 0 - 1 целых величин с наименьшими транспортными издержками была разработана при условии, что транспортные расходы связаны с расстоянием перевозки грузов. 

Оптимизация маршрутов для многоцелевых мультимодальных перевозок

Лозано и Сторчи [5] проанализовали выполнение функций, связанных с наименьшими расходами на транспортировку и количеством перевозок, и использует многоцелевой алгоритм для получения набора транспортных маршрутов Pareto, с тем чтобы получить наиболее подходящие маршруты в зависимости от предпочтений клиента в отношении транспортных расходов и числа перевозок. Мниф и соавторы разработали многоцелевое моделирование, ориентированное на транспортные издержки и минимальное время перевозки, и использовали многоцелевой алгоритм пиротехнических алгоритмов Pareto, Результаты расчетов сопоставляются с результатами поиска в CPLEX, что позволяет сделать вывод о том, что эвристический алгоритм является более эффективным [6]. 

Исследования, касающиеся принятия решений в отношении маршрутов смешанных перевозок

Определение маршрутов смешанных перевозок оценивалось по нескольким альтернативным путям, при этом выбирались оптимальные маршруты перевозок. В настоящее время используется более широкий подход к принятию решений по вопросам маршрутов, а при принятии решений по многим параметрам весовое значение определялось главным образом двумя способами:

1.               Субъективным методом расширения прав и возможностей;

2.               Объективным методом расширения прав и возможностей.

Юй Нань предложили, чтобы решения по смешанным перевозкам включали три показателя: сбытовой потенциал, уровень услуг и условия развития.  Другие исследователи анализируют сеть смешанных перевозок в Европе, анализирует транспортные расходы на альтернативные маршруты, время перевозки, качество перевозки, легкость перевозки [7]. Метод корреляционного анализа позволяет выбрать оптимальный путь из шести альтернативных путей. Ху Хухуэй и соавторы использовали упрощенный метод ELECTRE, основанный на случайном моделировании, для решения ограниченного числа вопросов, касающихся принятия решений по мультимодальным перевозкам, и привели примеры, иллюстрирующие результаты в различных ситуациях [8].  

Заключение

Из вышеуказанной литературы можно сделать вывод о том, что в настоящее время многого удалось добиться в области смешанных перевозок контейнерных перевозок в Центральной Европе, однако по - прежнему сохраняются некоторые области, требующие совершенствования и нововведений.

1.            В настоящее время транспортные сети являются относительно однородными, и большинство исследований проводятся в рамках одной транспортной сети, что приводит к тому, что контейнеры остаются пустыми. В процессе выбора маршрутов операторы мультимодальных перевозок рассматривают смешанные транспортные сети в двух направлениях, с тем чтобы избежать дополнительных транспортных издержек, связанных с возвратом контейнеров. Поэтому более практичным и значимым является создание двусторонних сетей для принятия решений о путях продвижения вперед.

2.            В настоящее время в большинстве исследований слишком много времени уделяется планированию маршрутов перевозки отдельных грузов без учета транспортных возможностей, что не соответствует действительности. Поэтому в настоящее время необходимо решить вопрос о том, как планировать одновременно несколько партий товаров.

3.            Цель исследований, направленных на защиту окружающей среды с низким уровнем выбросов углерода, не была достигнута, хотя предприятия являются главными экономическими целями, но при этом исключительно учитывая, что их собственные интересы не могут удовлетворить требования экологически чистого развития, в будущем в качестве цели должны быть добавлены низкоуглеродные пути.

Библиографический список:

1.            Гэ Xунлэй. Нинбо - оптимизация проектирования международных логистических каналов в Центральной и Восточной Европе. Исследование инноваций в промышленности 1 (2019): 5 (на китайском)

2.            Чэнь Си. Сравнительное исследование по многим трансъевропейским торговым путям в рамках региональной стратегии развития маршрутов [J]. Логистика и управление, 2018, 40 (8): 5. (на китайском)

3.            Ван Хонгай. Исследование по оптимизации экономичности международных контейнерных мультимодальных транспортных коридоров "Пояс и путь" [D]. Уханьский политехнический университет, 2016. (на китайском)

4.            Boejko W,  Grymin R ,  Pempera J . Scheduling and Routing Algorithms for Rail Freight Transportation[J]. Procedia Engineering, 2017, 178:206-212.

5.            Lozano A ,  Storchi G . Shortest viable path algorithm in multimodal networks[J]. Transportation Research Part A, 2001, 35(3):225-241.

6.            Mnif M,  Bouamama S . Firework Algorithm For Multi-Objective Optimization Of A Multimodal Transportation Network Problem[J]. Procedia Computer Science, 2017.

7.            Юй Нань, Цао Юй. Исследование системы показателей оценки смешанных перевозок [J]. Китайский водный транспорт, 2020 (4): 3. (на китайском)

8.            Ху Хухуэй, Гу Линь, Цай Вэй Сюн. Выбор метода оценки смешанных перевозок на основе ELECTRE в условиях неопределенности [J].2021 (2017 - 4): 88 - 97(на китайском).

 


Количество просмотров: 527
теги:
27.05.2022 18:13 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама