Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 7:05:13
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Китай и международные транспортные коридоры

Дай Синь

Аспирант кафедры

«Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы»,

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

Преподаватель,

 Цзилиньский железнодорожный профессионально-технический институт,

г. Цзилинь, Китай

E-mail: 1446353188@qq.com

Ларин Олег Николаевич

д.т.н., профессор, кафедры

«Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы»

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

E-mail:  larin.on@edu.rut-miit.ru

 

China and international transport corridors

Dai Xin

Postgraduate Student

 Department of Transport Business Management and Intelligent Systems,

 Institute of Management and Digital Technologies,

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

Jilin Railway Vocational Technical Institute, China

Larin Oleg Nikolaevich

Doctor of Technical Sciences, Professor of the Department "Transport Business Management and Intelligent Systems"

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

 

Обмен материалами между странами необходимо осуществлять с помощью средств доставки, и в настоящее время обычными средствами доставки остаются морские, воздушные и наземные перевозки, которые и создают международные транспортные коридоры. В данной статье обобщается нынешнее состояние развития Китая в области исследования международных транспортных коридоров. Нынешнее направление исследований и методика исследования обобщены и сгруппированы и могут служить справочным материалом для изучения этого направления в будущем.

Ключевые слова: Китай. Международный транспортный коридор, количественный анализ, корреляция параметров.

 

The exchange of materials between countries must be carried out by means of delivery, and at present, sea, air and land transport remain the usual means of delivery, which successively create transport corridors between countries. The paper summarizes the current state of China's development in the field of international transport corridor research by studying the relevant literature. The current research direction and research methodology are summarized and grouped, and can serve as reference material for studying this direction in the future.

Key words: China, international transport corridor, quantitative analysis, correlation of parameters.

 

1.            Статус исследования в Китае

Китай стал одной из первых экономик в мире, важной частью которой является международная торговля. Китай придает большое значение международным перевозкам, и исследования, посвященные развитию международных транспортных коридоров, вызывают огромный интерес общественности.

В настоящее время существует множество рисков при строительстве международных транспортных коридоров: например, разрыв цепочки движения капитала, вызванный риском распада международных экономик (Европейский союз, НАТО), влияние нестабильных зарубежных регионов на инфраструктуру транспортных коридоров и угроза безопасности эксплуатации после завершения. Также, к существенным рискам относится возможная нехватка товара, вызванная жесткой конкуренцией железнодорожных перевозок, проблемы при строительстве ключевых узлов, выбор местоположения строительства [2].

В механизме сотрудничества транспортных коридоров существует конкуренция между различными экономиками, как кооперативными, так и конкурентными.  Когда страны и регионы сформулируют условия сотрудничества, все они формулируют стратегии, основанные на собственных интересах, что может привести к недостаточным связям между странами, тем самым ослабляя экономический синергетический эффект развития транспортных коридоров [3].

Существует множество проблем, связанных с ролью экономического стимулирования транспортных коридоров. Экономическая мощь разных стран и регионов различна, и строительство транспортных коридоров требует огромных средств. Нехватка средств может повлиять на ход строительства инфраструктурных проектов, тем самым снизив экономическую ценность транспортных коридоров.

Необходимо также проанализировать канал транспортировки с технической точки зрения. Различная ширина колеи рельсов в разных странах приведет к проблеме замены колесных пар. Существует целых пять стандартов колеи. В транспортных узлах разных стран может понадобиться замена поезда на поезд другой страны или замена колесных пар, что может привести к потере времени и затрат. Более того, технический уровень развития транспорта в разных странах неодинаков. Когда поезда проходят через транснациональные транспортные узлы, связанные с этим технические проблемы, иногда становятся теми самыми проблемными местами, ограничивающими развитие международных перевозок [4].

Внутренние исследования в Китае по-прежнему основаны на изучении отечественной литературы, сборе правительственных документов и методах анализа транспортных коридоров по методикам, принятым в КНР. Необходимо более глубоко исследовать методики оценки развития транспортных коридоров, принятых в других странах. В настоящее время появились новые методы исследования, которые используют иерархический анализ, игровые модели, основанные на теории игр, а также энтропийный анализ [5, 6, 7]. Необходимо создавать новые математические модели на данных, полученных из реальных транснациональных проектов.

Проблемы и решения в исследовании международных транспортных коридоров в КНР

Текущее развитие международных транспортных коридоров в КНР получило с продвижением проекта “Пояс и путь”. В настоящее время шесть основных транспортных коридоров в Китае дополняют друг друга и имеют конкурентные преимущества. На протяжении всего процесса строительства транспортных коридоров в Китае необходимо пройти путь от разработки политики на высшем уровне государства, переговоров и сотрудничества с соседними странами и регионами до успешной реализации и введения в эксплуатацию. Весь этот цикл требует контроля и анализа всех звеньев управления для повышения рациональности разработки стратегии.

 Чтобы избавиться от рисков строительства международных транспортных коридоров, необходимо учитывать различия между макро- и микропроблемами, а в процессе строительства в полной мере использовать преимущества двух методов государственного административного вмешательства и рыночной конкуренции. Также, необходимо повышать эффективность перевозок и снижать стоимость фрахта с целью повышения конкурентного преимущества транспортных линий Китая на международном рынке. Цель такого сотрудничества между странами в создании эффективных координационных механизмов между странами и особенно между слаборазвитыми регионами. Страны, которым необходимо совершенствовать технологии или закупать инновационное оборудование могут какое-то время не смочь преодолеть препятствия на пути развития, вызванные несинхронизацией технологий, вызванной различным уровнем технологий.

Основные результаты исследований в настоящее время по-прежнему сосредоточены на качественном макроанализе, ведь исследование транспортных коридоров должно учитывать множество влияющих факторов. Однако необходимо развивать методы количественного анализа. Необходимо изучить факторы, влияющее на эффективность транспортировки, экономические выгоды и стимулирующее социальное воздействие, а также факторы влияния на экологию.  Необходимо определить соответствующие концепции, определить общие индексы и параметры, а затем использовать соответствующие модели математического нелинейного анализа для исследования транспортных коридоров. Образец модели количественного анализа транспортного маршрута см. на Рисунке 1.

879

Рисунок 1 Количественная модель оценки международных транспортных коридоров

3. Заключение

С непрерывным увеличением торговли между Китаем и миром, транспортные маршруты между Китаем и другими странами постоянно развиваются. Качественное развитие международных транспортных маршрутов ведет к усиленному взаимодействию между странами. Однако, это также увеличивает политические и экономические риски, связанные со строительством маршрутов. При анализе возможностей развития транспортных коридоров необходимо использовать не только качественный, но и количественный анализ, ведь расширение использования математических моделей может увеличить рациональность принятия решений. В статье предложена количественная модель исследования транспортных коридоров. Однако, для количественного анализа необходимо использовать данные всех стран, участвующих в проекте.

 

Библиографический список:

[1] Хуан Пин. Исследование разрыва в экономическом развитии между Северным и Южным Китаем [D]. Сычуаньский университет, 2021 год.

[2] Лю Цзуокуй, Чэнь Сиян. Риски и меры реагирования в связи со строительством Евразийского экономического коридора” Пояс и путь" [J]. Международный экономический обзор,2017(02):28-35+5.

[3] Ми Чжун, Ли На. Строительство экономического коридора Китай-Монголия-Россия: основы, проблемы и пути [J]. Азиатско-Тихоокеанская экономика,2018(05):5-12+149.DOI:10.16407/j.cnki.1000-6052.2018.05.001.

[4] Цинь На, Чжан Цзянь. Анализ международных железнодорожных грузовых интермодальных перевозок Китая в рамках инициативы” Пояс и путь" [J]. Внешнеторговое и экономическое сотрудничество, 2017 (09):30-32.

[5] Тойрджонов Абубакир. Исследование по оценке и стратегии развития Международного логистического канала Китай-Узбекистан [D]. Даляньский морской университет, 2019 год.DOI:10.26989/d.cnki.гдлху.2019.001332.

[6] Лей Ян. Оценка эффективности международного транспортного канала Китай-Пакистан-Ирак-Турция с точки зрения пространственно-временной эволюции [D]. Чунцинский университет Цзяотон, 2021 год.

[7] Е Цзиньи, Цзян Хуэйюань, Сунь Цзя, Дай Тинянь. Всесторонняя оценка облачных и материальных элементов потенциала развития поезда Китай-ЕС [J]. Журнал Шанхайского морского университета,2021,42(04):87-91+106.DOI:10.13340/j.jsmu.2021.04.014.

 


Количество просмотров: 434
теги:
27.05.2022 18:32 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама