Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 6:59:33
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Исследование современного состояния и развития железнодорожного грузового транспорта Китая

Ван Вэйнань

аспирант кафедры

Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы»,

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

Преподаватель

Цзилиньский железнодорожный профессионально-технический институт,

г. Цзилинь, Китай

E-mail:  1339909196@qq.com

Куренков Пётр Владимирович

 д.э.н., профессор,

Кафедра «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы»,

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта,

г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru

 

Research on the Present Situation and Development of Chinese Railway Freight Transport

Wang Weinan

Postgraduate Student

 Department of Transport Business Management and Intelligent Systems,

Institute of Management and Digital Technologies,

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

lecturer

Jilin Railway Technology College

Jilin, China

Kurenkov Pyotr Vladimirovich

Department "Transport Business Management and Intelligent Systems",

 Institute of Management and Digital Technologies,

Federal State Educational Institution "Russian University of Transport"

Moscow, Russia

 

На основе текущей ситуации с железнодорожными контейнерными перевозками в Китае и за рубежом, в этой статье используется метод SWOT -анализа для анализа внутренней и внешней среды китайского рынка железнодорожных грузовых перевозок. The authors developed a strategy for the development of the railway freight transportation market of the PRC, and also gave recommendations on the management of a transport organization.

Ключевые слова: Китай, грузовые железнодорожные перевозки, контейнер, SWOT-анализ

 

On the basis of referring to the current situation of railway container transportation at China and abroad, this paper uses SWOT analysis method to analyze the internal and external environment of China railway freight transportation market. In future, the development strategy of railway freight market and transportation organization management put forward China development.

Key words: China, rail freight transportation; containers; SWOT-analysis

 

Статус-кво производственных мощностей железнодорожных перевозок в Китае

К 2022 году национальный объем железнодорожных грузоперевозок КНР достигнет 4,79 млрд тонн, увеличившись на 30% по сравнению с 2019 г., а доля объемов навалочных грузов в общем объеме железнодорожных грузоперевозок останется стабильной на уровне более чем 90%. Объем железнодорожных перевозок угля достигнет 2,81 млрд тонн, увеличившись на 650 млн тонн по сравнению с 2019 годом, что составляет 75% добычи угля в Китае. Объем железнодорожных перевозок руды достигнет 650 млн тонн, увеличившись на 400 млн тонн по сравнению с 2019 г. Объем перевозок по Дациньской железной дороге, как основного канала транспортировки угля, также превысит 200 млн тонн. Интересный факт, что с 2018 по 2021 год среднегодовой темп роста контейнерных мультимодальных перевозок в КНР составил более 30%.

SWOT-анализа направлений развития грузовых железнодорожных перевозок Китая

Во-первых, авторами проанализированы преимущества рынка грузовых железнодорожных перевозок в Китае. Китай имеет независимую сеть железнодорожного сообщения и грузовые железнодорожные станции по всей стране, что обеспечивает основу для модернизации железнодорожной логистики Китая.

Во-вторых, проанализованы основные функции современной отрасли логистики, которые включают складирование, транспортировку, погрузку и разгрузку, упаковку, распределение товара, в то время как железнодорожная логистика в основном основана на перевозке, погрузке, разгрузке и складировании.

В-третьих, проанализированы технические и экономические характеристики железнодорожной логистики. Железнодорожные грузовые перевозки в КНР имеют большую пропускную способность, высокую эффективность, низкую стоимость, энергосбережение и защиту окружающей среды. Также, железнодорожные перевозки менее ограничены климатическими и географическими условиями, и особенно подходят для транспортировки сыпучих грузов и перевозок на средние и дальние расстояния.

В-четвертых, проанализировано географическое преимущество грузовых станций. Некоторые грузовые железнодорожные станции или грузовые узлы расположены в центрах распределения материалов, и большое количество материалов поступает или распределяется во все провинции КНР через эти железнодорожные товарные станции каждый день.

Проанализированы внутренние недостатки рынка грузовых железнодорожных перевозок Китая:

Во-первых, сезонная и региональная пропускная способность железнодорожных грузовых перевозок в КНР не сбалансирована. В Китае существует серьезный дисбаланс в железнодорожных грузовых перевозках по разным провинциям и сезонам.

Во-вторых, в некоторых регионах Китая отстает технический уровень оснащения складских помещений. Большая часть железнодорожного складского оборудования КНР имеет низкий уровень модернизации, консервативные концепции управления и устаревшие средства.

В-третьих, информационные технологии на железнодорожных станциях и узлах отстают от передовых. Информация о различных железнодорожных составах иногда не может быть полностью передана. Информация о железнодорожных грузоперевозках в КНР еще не отслеживается в режиме реального времени.

Также проведен анализ возможностей рынка грузовых железнодорожных перевозок Китая.

Во-первых, существует большой спрос на внешнюю логистику. Развитие логистической отрасли КНР находится в периоде быстрого роста, и спрос на логистику в различных отраслях увеличивается, а также увеличивается степень зависимости отраслей друг от друга.

Во-вторых, происходит бурное развитие сетевых технологий и электронной коммерции. Популярность Интернета предоставила быстрый, простой и экономичный метод связи для логистической информационной деятельности, а также предоставила новые возможности для работы и развития железнодорожных грузовых перевозок и логистического бизнеса.

В-третьих, железные дороги КНР строят новые пассажирские и грузовые пути. К 2022 году в Китае будет построен и открыт для движения ряд пассажирских линий, а основные железнодорожные линии будут эксплуатироваться отдельно для пассажиров и грузов, скорость движения грузовых поездов будет значительно повышена, а конкурентоспособность железных дорог на рынке грузовых перевозок будет значительно увеличена.

Наконец, произведен анализ проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок Китая.

Во-первых, многие малые и средние логистические компании сформировали конкурентный рынок. Хотя компании и небольшие по масштабу, их количество огромно, и они показали значительную конкурентоспособность на рынке логистики и перевозок в КНР.

Во-вторых, оценено влияние управления движением на работу железнодорожной грузовой станции. Некоторые грузовые железнодорожные станции в Китае расположены в центре города. С развитием городов, возникают дорожные конфликты на местности.

Благодаря SWOT-анализу стало понятно, что железнодорожные грузоперевозки Китая — это важное стратегическое направление развития внутри страны.  Железнодорожные грузоперевозки играют все более важную роль в удовлетворении потребностей национального экономического и социального развития, а также в стимулировании и содействии экономическому развитию Китая и других стран. Китайские железные дороги демонстрируют преимущества развития и потенциал роста. Очевидно, что КНР будет постоянно повышать эффективность работы железнодорожной отрасли. Повышение эффективности железнодорожных операций откроют новые возможности для развития железнодорожной логистики внутри страны. Операционная структура рынка железнодорожных грузоперевозок Китая диверсифицирована и развивается в направлении увеличения скорости, тяжеловесности, контейнеризации и логистики. Межрегиональные интермодальные перевозки также являются важной тенденцией развития КНР.

880

Рисунок 1. SWOT-анализ статуса-кво железнодорожных грузоперевозок КНР

Предлагаются следующие стратегии развития рынка грузовых железнодорожных перевозок Китая:

Во-первых, необходимо реформировать систему управления железнодорожными перевозками для ускорения перехода к современной логистике. Во-вторых, усилить построение международной логистики. В-третьих, необходимо повысить уровень услуг железнодорожной логистики. Повышение целостности предприятия является всесторонним отражением маркетинговой стратегии предприятия, железнодорожной логистики, масштаба предприятия, социального имиджа, эффективности бизнеса и обеспечения качества. В-четвертых, необходимо усиление информатизации на железных дорогах. В-пятых, необходимо разрабатывать новые логистические стандарты. В-шестых, необходимо ускорить строительство железнодорожной логистической инфраструктуры. Модернизация железнодорожной логистики должна способствовать строительству инфраструктуры, такой как железнодорожные пути, железнодорожные товарные станции, распределительные центры, логистические центры, склады и т. д. В-седьмых, необходимо усиливать мультимодальные перевозки. В качестве межотраслевой, межведомственной и межрегиональной системы, современная логистика должна осуществлять стратегическое сотрудничество с другими транспортными отраслями. В-восьмых, необходимо укреплять международные обмены и сотрудничество. Для модернизации железнодорожной логистики, Китай должен продолжать укреплять международные обмены и сотрудничество, учиться на передовом мировом опыте, поглощать и внедрять передовые технологии международной железнодорожной логистики, способствовать интеграции внутренних и международных рынков и обеспечивать быстрое развитие железнодорожных перевозок в КНР.

Библиографический список:

1.    Лю Хуэй Организация контейнерного транспорта, издательство народного транспорта.-2018.

2.    Пэн Жун, Ван Яо, Чжан Инъин Тенденции развития железнодорожных контейнерных перевозок на основе современной концепции логистики Технологии логистики, 2006(11)

3.    Хун Янь. Анализ системы железнодорожных контейнерных перевозок и развития логистики в моей стране Технологии логистики, 2006(4)-C.24-28.

4.    Лю Сяоли, Чжуан Бинь Контрмеры для ускорения развития железнодорожных контейнерных перевозок Комплексные перевозки, 2006(11):17-19.

5.    Ван Цзяньбинь, Исследование противодействия железнодорожному развитию современной логистики, «Железнодорожный транспорт и экономика», июнь 2007 г., стр. 60-62.

6.    Ли Сяопэн, Обсуждение трансформации железнодорожного транспорта в современную логистику, «Железнодорожные перевозки», май 2007 г., 10-11.

7.     Тянь юй, главный редактор, "Международная организация смешанных перевозок контейнерных грузов и управление ими", Даляньский морской университет, издательство 2017.

8.    Ли фань, исследование тенденций развития типа железнодорожных контейнеров и потребностей в их конфигурации, научно - исследовательское исследование железных дорог китая 2017.

 

Источник: ЛОГИСТИКА – ЕВРАЗИЙСКИЙ МОСТ. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (27–30 апреля 2022 г., Красноярск)

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного университета

 


Количество просмотров: 617
теги:
27.05.2022 19:49 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама