Регион: Выбрать регион
Сейчас: 6 мая 16:13:07
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Копить больше россиянам мешают импульсивные траты

Большинство россиян (86%) откладывают деньги на различные цели, выяснили СберСтрахование жизни совместно с консалтинговой компанией UXSSR. В списке первоочередных целей накоплений — формирование финансового резерва, покупка недвижимости или автомобиля. Свыше трети респондентов (37%) заявили, что копить им мешают импульсивные траты. При этом 57% признались, что спонтанно приобретают товары из-за недосыпа и усталости.

alt

 

86% россиян делают накопления: 24% из них откладывают ежемесячно, 37% — время от времени. Каждому четвёртому (25%) редко, но удаётся направлять деньги в копилку. 14% не делают этого вовсе.

Более трети (35%) опрошенных сберегателей считают первоочередной целью накоплений формирование подушки безопасности. 33% откладывают на покупку недвижимости или автомобиля, 18% — на образование детей и их будущее. 14% респондентов рассчитывают сформировать капитал на открытие собственного бизнеса.

Говоря о минимальной сумме, которую стоит откладывать ежемесячно, 34% накопителей обозначили ориентир, превышающий 5 тыс. рублей. 29% готовы направлять в копилку до 5 тыс. рублей, 26% — до 3 тыс. рублей, 11% — не менее 1,5 тыс. рублей.

Среди причин, которые мешают регулярно откладывать деньги, 37% респондентов назвали импульсивные траты. 30% не хватает плана и мотивации, 19% — системного подхода. 14% опрошенных заявили, что попросту забывают направлять денежные средства в копилку.

Чаще всего причиной спонтанных покупок среди россиян являются усталость и недосып (в 57% случаев), а также голод и плохое настроение (55%). Далее следуют семейные ссоры (24%) и аврал на работе (23%). 18% респондентов заявили, что им удаётся воздерживаться от импульсивных покупок.

Согласно исследованию, в магазин без списка покупок ходят 70% россиян, остальные закупаются с чётким списком и придерживаются его. Треть россиян (30%) регулярно проверяют подписки на сервисы, газеты, журналы и прочее и никогда не теряли на этом деньги. 58% сообщили, что у них хотя бы пару раз списывали средства за невостребованные услуги, а 12% постоянно оказываются в такой ситуации.

Александр Тихомиров, исполнительный директор СберСтрахования жизни:

«Наше исследование показало, что только треть россиян ходят по магазинам с чётким списком покупок и придерживаются его. А ведь это действенный способ защититься от спонтанных трат, которые мешают в регулярных накоплениях. Финансовые решения необходимо принимать из точки эмоционального спокойствия. Добавить дисциплины в процесс формирования финансового резерва на любые цели может накопительное страхование жизни (НСЖ). Так, например, с программой НСЖ "Билет в будущее" можно ежемесячно откладывать комфортными суммами — от 2 тыс. рублей, — и при этом пользоваться страховой защитой. Тем, кто хочет диверсифицировать портфель и получать дополнительные налоговые льготы, подойдёт программа долгосрочного страхования жизни "Управляемый капитал"».

Опрос проводился в июле 2022 года среди респондентов в возрасте от 18 лет.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2021 год составил 155,7 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2021 года — 643,177 млрд рублей, страховые резервы — 548,623 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по шкале RAEX («Эксперт РА») — ruAAA.


Количество просмотров: 604
20.07.2022 15:28 | Fireball66блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама