В июне 2021 года на Wildberries было зарегистрировано почти 118 брендов различных смартфонов, за месяц в этой категории зафиксировано 38 тыс. продаж на сумму 670 млн рублей. Больше всего продаж тогда было зафиксировано у китайского бренда Xiaomi, его выручка составила 42% от общей по категории, 31,5% пришлось на бренд из Южной Кореи Samsung и 20% от общей доли досталось американскому Apple, следующие за тройкой лидеров с большим отрывам китайские бренды Realme с долей от общей выручки 1,26% и OPPO — 1,21%
В июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число представленных на Wildberries брендов смартфонов увеличилось в 5 раз, при этом количество продаж выросло в 2 раза, а суммарный оборот по данной категории увеличился на 450 млн, и составил 1,1 млрд рублей. Лидером по количеству продаж и выручке остался бренд Xiaomi. Смартфонов этой марки было продано на почти 600 млн рублей, что в два раза выше показателей прошлого года и составило 53% от общей выручки по категории. Продажи Samsung к лету 2022 сократились в два раза. А вот Apple с третьего места потеснил Realme с выручкой 90 млн. На 4 месте оказался ещё один китайский бренд TECNO с выручкой 77 млн и на 5 месте Apple с двухкратным падением выручки — до 75 млн.
|
Топ-5 брендов смартфонов на Wildberries 2021
|
|
Топ-5 брендов смартфонов на Wildberries 2022
|
|
бренд
|
выручка за период
|
доля от общей выручки
|
|
бренд
|
выручка за период
|
доля от общей выручки
|
1.
|
Xiaomi (Китай)
|
р.279 681 059
|
41,91%
|
1.
|
Xiaomi (Китай)
|
р.600 240 039
|
53,77%
|
2.
|
Samsung (Южная Корея)
|
р.208 594 811
|
31,25%
|
2.
|
Samsung (Южная Корея)
|
р.111 075 627
|
9,95%
|
3.
|
Apple (США)
|
р.134 123 215
|
20,10%
|
3.
|
Realme (Китай)
|
р.89 607 480
|
8,03%
|
4.
|
Realme (Китай)
|
р.8 425 180
|
1,26%
|
4.
|
TECNO (Китай)
|
р.76 665 100
|
6,80%
|
5.
|
OPPO (Китай)
|
р.8 096 745
|
1,21%
|
5.
|
Apple (США)
|
р.75 114 553
|
6,73%
|
На Ozon в июне 2021 года в категории “Смартфоны” лидеры распределились следующим образом: на 1 месте был Apple с выручкой в 216 млн, на 2 — Xiaomi с выручкой 71, 5 млн. 3 место по выручке досталось OPPO — 31 млн. На 4 месте оказался Samsung с 30 млн, на 5 снова китайский бренд — Poco, с 19 млн выручки.
В 2022 году общие продажи смартфонов выросли, а изменения в пятёрке лидеров следующие: Apple и Xiaomi поменялись местами. Теперь на 1 месте оказался китайский бренд с выручкой 550 млн, что почти в 8 раз больше выручки этого же бренда на Ozon в прошлом году. На 2 месте — Apple с выручкой 337 млн. На 3 — Samsung с выручкой 224 млн, а далее бренды Realme и Poco с выручками 116 и 74 млн, соответственно.
|
Топ-5 брендов смартфонов на Ozon 2021
|
|
Топ-5 брендов смартфонов на Ozon 2022
|
|
бренд
|
выручка за период
|
количество продаж
|
|
бренд
|
выручка за период
|
количество продаж
|
1.
|
Apple (США)
|
р.216 323 055
|
3541
|
1.
|
Xiaomi (Китай)
|
р.549 397 346
|
29538
|
2.
|
Xiaomi (Китай)
|
р.71 553 255
|
5520
|
2.
|
Apple (США)
|
р.337 618 399
|
4534
|
3.
|
OPPO (Китай)
|
р.31 180 715
|
1796
|
3.
|
Samsung (Корея)
|
р.224 666 538
|
7489
|
4.
|
Samsung (Корея)
|
р.30 753 784
|
1675
|
4.
|
Realme (Китай)
|
р.116 900 931
|
7179
|
5.
|
Poco (Китай)
|
р.18 744 185
|
832
|
5.
|
Poco (Китай)
|
р.73 795 700
|
3151
|
“Официальные селлеры говорят о существенном падении продаж смартфонов, однако на маркетплейсах продажи идут по-прежнему очень активно, – комментирует Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitor – дефицита скорей всего не будет, благодаря легализованному параллельному импорту и переориентации на азиатский рынок. Количество продаж китайских смартфонов в этом году увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым и, думаю, будет продолжать расти”