Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 мая 8:28:24
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Онлайн-опросы: достоинства и недостатки

Онлайн анкетирование сегодня является самым популярным способом изучения целевой аудитории, сбора мнений и отзывов потребителей. Но чтобы эффективно проводить опросы через интернет, важно знать достоинства и недостатки онлайн анкетирования.

1

Онлайн опрос: преимущества и дополнительные возможности

Онлайновое анкетирование обеспечивает исследователям множество преимуществ:

  • простота создания и распространения;
  • невысокая стоимость исследований;
  • большой охват аудитории;
  • автоматический анализ данных.

Электронные анкеты создаются в визуальном конструкторе на таких сервисах, как https://anketolog.ru, для этого не нужно знать языки программирования. В интерактивный опросник можно включить фото, схемы, рисунки, видео и аудио файлы. Анкету можно оформить в фирменном стиле бренда, добавить логотип и другие элементы брендбука.

Для распространения опросников исследователь может задействовать широкий спектр каналов. Ссылку на анкету можно отправить по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении, опубликовать в социальных сетях. Опросник легко встраивается на страницу сайта или в мобильное приложение, его можно отобразить во всплывающем окне или в push-уведомлении. Для анкеты можно сгенерировать qr-код и использовать его в печатных материалах.

Анкетирование через internet снижает стоимость исследования. Не нужно платить за создание макета и печать опросных бланков, оплачивать работу интервьюеров и операторов, которые вносят ответы респондентов в компьютерную систему. Ответы участников опроса сразу попадают в единую базу данных, при этом исключаются операторские ошибки ввода.

Через интернет можно быстро создать опрос и «достучаться» до целевой аудитории вне зависимости от места проживания, в том числе и в географически удаленных регионах. Респонденты могут отвечать на вопросы в удобное для них время и в комфортных условиях, что повышает качество ответов и возвращаемость анкет. При отсутствии собственной базы контактов респондентов можно воспользоваться платными потребительскими и бизнес панелями, такие услуги предлагают многие сервисы.

Ответы участников анкетирования накапливаются в общей базе данных, их можно анализировать в реальном времени. Сервисы проведения online опросов предлагают множество инструментов для построения статистики и генерации отчетов, при необходимости можно выгрузить информацию во внешний файл для дальнейшей обработки.

1

Минусы анкетирования в электронном виде

Главные недостатки онлайн опросов – это:

  • невозможность проверки личности отвечающего;
  • отсутствие связи с интервьюером при заполнении опросника;
  • неактивность участников анкетирования.

Конечно, через интернет невозможно достоверно проверить, кто именно заполняет опросник. Однако можно предусмотреть в анкете ряд вопросов, которые помогут косвенно проконтролировать личность респондента. Большинство сервисов обеспечивают защиту от любителей повторного прохождения, позволяют ограничить количество участников и продолжительность проведения.

При заполнении опросника через online респондент не может попросить у интервьюера разъяснить непонятные формулировки. Поэтому вопросы должны быть сформулировано максимально четко и однозначно, простым и понятным языком.

Как видите, у интернет опроса плюсы и минусы распределяются таким образом, что преимущества перевешивают недостатки. Влияние большинства минусов можно снизить путем грамотного составления опросника, формирования репрезентативной выборки и продумывания способов мотивации участников анкетирования.

Заключение

Опросы целевой аудитории через интернет – мощный и эффективный метод проведения маркетинговых, социологических, демографических и прочих исследований, организации тестирований и голосований. При подготовке анкеты и продумывании способов распространения нужно учитывать особенности, достоинства и недостатки интернет опроса. В противном случае можно получить некорректные результаты и сделать ошибочные выводы.

 

 

 

 

 


Количество просмотров: 244
теги:
08.03.2023 13:49 | marskiблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама