Регион: Выбрать регион
Сейчас: 9 декабря 20:36:39
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Красноярск – центр Евразийской логистики.День второй: В дискуссии рождается истина

Продолжение. Начало здесь.

Второй день конференции прошёл в дискуссионном формате. Учёные из разных городов страны, эксперты в логистике, транспорте, сельском хозяйстве смогли не только поделиться достижениями в своих областях, но и обсудить наработки с коллегами.

 -- Хочется пожелать вам научной спортивной злости, потому что именно в споре рождается истина. Всем вам правильных целей и попадания в них, - сказал, открывая заседание проектор по науке Красноярского государственного аграрного университета Александр Коломейцев.  

С началом специальной военной операции черная кошка пробежала между Россией и Европой. Понятно, что по этой причине вице-президент Европейской логистической ассоциации Альфонз Энтони не имел возможности приехать на конференцию, как бывало раньше неоднократно. Однако приветственное видеообращение к участникам конференции он всё же отправил.

 -- Логистика стоит в центре современной индустриально-социальной революции. Эта революция открывает удивительные возможности для бизнеса, продвижения и производства товаров. И я надеюсь, что конференция даст возможность пообщаться, обменяться мнениями, поддержать дружеские отношения. Чтобы мы могли совместно преодолеть возникающие трудности и двигаться вперёд!  -- сказал он.

Энтони

 Когда учёные столь крупного калибра собираются в одном помещении – творится настоящая наука. XVIII конференция ЛЕМ затронула важнейшие для экономики страны вопросы: необходимость перехода на цепи поставок замкнутого цикла, стратегическое развитие экспорта масла, роботизация логистических процессов. Были рассмотрены и актуальные для региона задачи, такие как использование железнодорожных транспортных коридоров Красноярского края и Республики Хакасия, логистические аспекты лесного экспорта из региона и другие.

 Первыми в тандеме выступили учёные из Российского университета транспорта (МИИТ) города Москвы: и.о. зав. кафедрой «Логистические транспортные системы и технологии» Анна Синицына и профессор вуза Алексей Некрасов.

-- Мы видим с вами, что логистический кризис больше всего ударил по транспорту. Страна переходит к так называемой экономике замкнутого цикла. Появляются новые подходы, предъявляющие, в том числе, требования к образованию, и тому, каких специалистов мы должны готовить и с какими навыками. Я считаю, что одна из важнейших компетенций – системное мышление. Это именно то, что нужно специалисту в условиях неопределённости, - отметила в своём докладе Анна Синицына.

конференция

-- Меняются в корне многие представления, -- продолжил Алексей Некрасов. -- Это не значит, что не нужно учить студентов азам профессии. Но сейчас нужно внедрять другие знания, ведь экономика России переходит на другие принципы. Сейчас мы находимся в так называемой открытой, линейной модели, но уже начался перевод в совершенно другие форматы - цепи поставок замкнутого цикла. На повестку дня выходит междисциплинарный подход. 

 -- Что касается антироссийских санкций -- впервые они были применены ещё при Иване Грозном, -- вступил в разговор Пётр Куренков, профессор Российского университета транспорта Москвы и зав. кафедрой Самарского государственного университета путей сообщения.

-- Что сделал российский царь в ответ? Остановил поставки зерна в Европу и там попросту начался страшный голод. Так что история не нова, -- отметил он в своём выступлении и рассказал о проблемах формирования трансграничной системы «Север -- Юг Кругокаспийский» за период с XVI  века до наших дней.

Профессор Новосибирского государственного аграрного университета Сергей Шелковников акцентировал внимание на системных проблемах российского экспорта, таких как отсутствие государственного подхода и экспортной стратегии страны.

-- Экспорт сосредоточен в руках крупных игроков. Это влечёт и коррупционную составляющую, и концентрацию государственной поддержки в узких кругах. Поэтому нужна работа над государственной политикой в области экспорта, -- отметил он.

 Развивая тему, доцент Красноярского ГАУ Кристина Чепелева заострила внимание на возможностях и перспективах масложирового экспорта (в частности рапсового масла) в рамках реализации принятой в январе 2023 года Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года.  

Профессор Сибирского государственного университета путей сообщений (г. Новосибирск) Сергей Быкадоров выступил с докладом о перспективах совершенствования транспортных коридоров Красноярского края и Хакасии. 

О роботизации логистических процессов рассказал Владимир Ткач, доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

 Интересную тему затронул профессор Красноярского государственного агарного университета Валерий Лукиных. Он предложил ввести в научный оборот новый термин – «логистический каркас».

-- Мы подумали - нужно не просто ввести каркас, а сразу разделить его на три категории: глобальный, государственный и региональный. В данном случае каждый уровень отвечает за определённые направления в логистике, -- пояснил учёный.

 Профессор из Новосибирского государственного аграрного университета Светлана Чернова особое внимание уделила тому, что в условиях перегруженности российских железных дорог имеются серьезные сложности при экспорте сибирского зерна в Китай. Когда же осуществляется экспорт через Казахстан, возникают дополнительные сложности, зачастую используются «серые» схемы.

 По мнению доцента Красноярского ГАУ Владимира Пантелеева, изложенному в выступлении,  в значительной мере снять эту проблему могло бы предстоящее открытие автомобильного погранперехода в том месте, где Чуйский тракт, пересекая Республику Алтай, подходит к границе с Монголией. Однако для того, чтобы такие автомобильные перевозки были рентабельны, необходимо внести изменения в российскую нормативно-правовую базу, касающуюся автомобильных перевозок, разрешить увеличение нагрузки на ось автомобильного транспорта.

Все темы бурно обсуждались учёными. Каждый смог задать интересующие вопросы и получить развёрнутые ответы. Именно такой способ проведения конференций – дискуссионный, показывает наиболее успешные результаты.

 На этом заседании были подведены итоги традиционного конкурса молодых учёных на лучшую научную работу имени Валерии Ермаковой.

Среди аспирантов первые места   завоевали Далер Искандаров из Московского государственною строительного университета и Бидосесси  Адуссиба, представляющий Санкт-Петербургский  государственный экономический университет.

Победителями в номинации магистранты стали Таисия Гордеева (Ярославский государственный технический университет), Виктория Дидковская (Красноярский государственный аграрный университет) и Яна Недбай (Сибирский государственный университет водного транспорта, г. Новосибирск).

Среди студентов, обучающихся на бакалавриате, первые места заняли: Дарья Андерсон (Новосибирский государственный университет), Андрей Гончаров (Российский университет транспорта, г. Москва), Анастасия Котова (Белорусско-Российский университет, г. Могилев), Вадим Гладунов (Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск) и трое студентов из Самарского государственного технического университета: Илья Беспалов, Семён Бурлаков и Дарья Малиновская.

Закончился_второй_день_конференции

Окончание здесь

 


Количество просмотров: 6052
17.05.2023 16:52 | 2305блог автора

Еще публикации: