Регион: Выбрать регион
Сейчас: 5 мая 16:18:57
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Искусственный интеллект может «подставить» естественный. Готовы ли к этому студенты?

В мире образования произошло знаковое событие. Впервые в своей истории Университет Ватерлоо в Канаде аннулировал итоги студенческого конкурса по программированию. Причина — использование конкурсантами на турнире инструментов с искусственным интеллектом. Как заявили представители университета, многие студенты представили код, который они не писали сами, полагаясь вместо этого на запрещенную внешнюю помощь. Поэтому результаты рейтинга студентов в вузе не могут считаться справедливыми. В университете подчеркнули, что академическая честность остается ключевым приоритетом, и любые нарушения будут караться в соответствии с внутренними регламентами вуза.

 

«Примечательно, что тревогу бьет университет, который стабильно занимает высокие позиции в мировых рейтингах, особенно в области компьютерных наук и инженерии благодаря сильной академической программе, инновационному подходу к обучению и тесным связям с индустрией, - отмечает Валерий Андреев, заместитель генерального директора по науке и развитию АО «ИВК». - Опасность заключается отнюдь не в использовании студентами подсказок, шпаргалки существовали всегда и будут совершенствоваться по мере развития технологий.

 

Руководству университета удалось подняться над локальной ситуацией и создать прецедент заградительных мер к применению ИИ для генерации ответов. Студенты должны использовать не искусственный интеллект, а развивать свой естественный. Не овладев необходимой суммой знаний и навыков, они не научатся соотносить ответы ИИ с реальностью, не получат умения адекватно отделять «галлюцинации» от достоверных результатов. А именно в непредсказуемой недостоверности выводов ИИ сегодня заключается ключевой риск. Пока что в словосочетании «искусственный интеллект» достоверным является только слово «искусственный», а над развитием его интеллектуальности предстоит много и долго работать. В том числе и тем ребятам, которые сегодня находятся на студенческой скамье. Если они будут возлагать на ИИ неоправданно высокие надежды — это слишком дорого обойдется человечеству. Поэтому необходимо разработать регламенты работы с ИИ в образовании: решение должен принимать человек.

 

При этом мы должны осознавать: регламенты нужны не для того, чтобы остановить прогресс, а чтобы направить его в правильное русло. Необходимо формировать сложные, многокомпонентные и достоверные модели данных в области биологии, химии, физики, климатологии, управления технологическими процессами, связи и др. И затем кропотливо, итерационно обучать ИИ на основе этих данных, тщательно выверяя его «умозаключения». К этой работе надо привлекать студентов и молодых специалистов, чтобы они на собственном опыте убеждались: ИИ – не «волшебный оракул», у которого есть готовый ответ на всё, а сложный инструмент, создание которого требует огромных интеллектуальных усилий человека и его постоянного контроля».


Количество просмотров: 15
теги:
05.05.2025 11:01 | MPR_2020блог автора

Еще публикации: