Всякий сведущий знает, что мало придумать, разработать и создать качественный товар или услугу. Важно еще и продать свою наработку. С последним всегда были, есть и будут проблемы. И для их решения без новых маркетинговых идей не обойтись.
В конце прошлого века появился термин партизанский маркетинг, предназначение которого максимально экономить при продвижении того или иного товара. Например, крутить песню про оренбургский платок в исполнении несравненной Людмилы Зыкиной на выставке-продаже этих изделий.
Но в XXI веке самым страстным, пожалуй, желанием маркетологов стало стремление использовать принципы вирусного маркетинга для продвижения бренда. Как известно, суть вирусного маркетинга заключается в том, что потребители сами начинают продвигать тот или иной товар. Один из вариантов – сарафанное радио:
-- А ты слышал, там такое продают!
-- Какое?
-- Невообразимое. То ладан, то ли нечто с двумя рожками на голове.
И так далее.
Но для того, чтобы потребитель сам по своей воле, бесплатно, а не за какой-нибудь бонус в виде скидки или какого-нибудь, прости, господи, за иностранное вычурное слово, кэшбека, продвигал товар или услугу, необходимо соответствующий сценарий придумать.
Таким сценарием-триггером может быть необычная реплика, которую хочется транслировать дальше, или необычная картинка, которую хочется направить друзьям, чтобы ее оценили.
А ещё лучше, когда вместе соединяются и изображение, и реплика, которая совсем не обязательно превращается в слоган. Причем рисунок должен быть таким, чтобы он вызывал эмоции. Такие, которые вынуждают сопереживать тех, кто его видит, и подталкивал этого сопереживателя поделиться этой образной информацией с друзьями, близкими и прочими людьми.
Благодаря описанным обстоятельствам и возник в современном маркетинге феномен стикерпака. Если буквально перевести это мудреное слово на русский язык, то стикерпак – это упаковка стикеров, то есть наклеек. Обычно такие упаковки стикеров размещают на стандартном листе бумаги. Количество стикеров зависит от формата бумаги: на форматах А6 или А5 стикеров будет конечно-же меньше, чем на форматах А4 или А3. Есть еще одна особенность у стикерпаков – стикеры в этих наборах обычно посвящают одной теме или раскрытию одной сюжетной линии. С образцами стикерпаков можно ознакомиться тут.
Самое главное и самое трудное при разработке стикерпака – продумать такой дизайн, чтобы пользователи желали лепить эти наборы целиком или в лице отдельных стикеров на свои ноутбуки, чемоданы и прочие места, куда можно лепить наклейки. Полезно иметь и цифровые версии этих наборов стикеров, чтобы можно было лепить их и в социальных сетях.
Сделать продвигаемый бренд объектом вирусным для пользователей -- мечта любого маркетолога. В реализации этого замысла многое зависит от художника-дизайнера, который создает будущий вирусный образ. В последнее время для решения этой задачи нередко привлекается и искусственный интеллект. Впрочем, это уже отдельная тема…