Регион: Выбрать регион
Сейчас: 15 июня 2:39:54
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Как Счетная палата России может российским шинникам помочь

Счетная_палата

Автомобили переобуваются дважды в году. Осенью и весной. То в зимние шины, то в летние. Обычно, как приходит пора, набираю в поисковике  автошина nokian tyres и ищу, где и как мне переобуть авто. И в голову приходят  самые разные мысли.  

Их лозунг – грабить Россию

За годы так называемых рыночных реформ на рынке автомобильных шин многое в России изменилось.

Суть либеральной экономической политики заключалась и заключается в том, чтобы позволить так называемому коллективному Западу грабить Россию. Делалось и делается это с помощью мягкой силы, то есть суммы правил и установлений, обычно находящей свое проявление в законах и подзаконных актах, согласно которым для западных компаний и бизнесов устанавливаются такие правила игры в России, при которых они имеют преимущества по сравнению с отечественным бизнесом.

Западные консультанты, уши которых торчат за законами, регулирующими экономические взаимоотношения в нашей стране, не просто так творили. Они имели и имеют в державе нашей и своих сторонников, союзников – тех структур и лиц, которые имеют экономические и финансовые интересы к зарабатыванию денег на подавлении экономического роста в России.

Не открою секрета, что якобы российский Центробанк на самом деле запрещает внутренние инвестиции в России. Потому что при такой ключевой ставке, которую он устанавливает, кредитоваться в России малоперспективно. Кредитоваться до начала СВО можно было на нормальных условиях лишь за рубежом, в не российских национальных юрисдикциях.

Тот бред, который несет руководство ЦБ, когда говорит о том, что инфляционные ожидания россиян слишком высоки, а потому нужно задирать ключевую ставку, просто невозможно слушать. Нет никаких серьезных научных инструментов по измерению инфляционных ожиданий. Это мнение авторитетных ученых мужей. По большей части рассуждения об инфляционных ожиданиях якобы экспертами ЦБ – это создавание в публичном поле такой кофейной гущи, чтобы удалось создать очередную гадательную страшилку, требующую поднятия или удержания на высоком уровне ставки рефинансирования (так называли, как известно, ключевую ставку до 2013 года).      

Либеральные экономическо-правовые условия, в которые была погружена наша страна в 90-е годы прошлого века привели ко тому, что западные компании скупали отечественные предприятия за бесценок. Им это было нетрудно. Брали кредит за рубежом за низкие проценты, на эти средства покупали предприятия в России. Российские компании, за исключением сырьевых, которые могли кредитоваться на Западе не в рублях, таких возможностей не имели. Вот и получилось так, что значительная часть российских шинных предприятий обанкротилась, другие влачили очень жалкое существование, а правила игры на отечественном шинном рынке устанавливали представители западных компаний.

Финны продали шинную дочку

шина

Это сегодня Финляндия находится на экономическом спаде. В 2024 году ее ВВП упал на 0,5 %, ситуация в текущем году будет вряд ли лучше. Отказавшись по указке модераторов Еврозоны от глобального бизнеса сотрудничать с Россией, вляпалась, как говорится, эта северная страна в экономические невзгоды.  Между тем в нулевые годы она была одним из лидеров капиталистического соревнования между так называемыми развитыми державами. И вот тогда-то вложилась в Россию, построила в городе Всеволжске Ленинградской области современный завод по производству шин от бренда  Nokian Tyres.

Если в самой Финляндии производительность шинного завода этого бренда составляла всего лишь 6 млн шин в год, то в России – 14 млн шин в год. Имелся у российской дочки финской компании и солидный рынок сбыта: в основном страны так именуемого коллективного Запада в лице Европы и Северной Америки.

Но с началом СВО акционеры финской компании вынуждены были продать свою российскую дочку в России отечественной Татнефти. Добровольно ушли.

Сегодня эта дочка работает под брендом Icon Tyres, но выпускает все те же шины европейского качества по тем же технологиям, что и ранее. Более того франчайзинговая сеть Ivanor, созданная финнами и владеющая одноименным шинным русскоязычным маркетплейсом в Сети, также осталась за российским предприятием.

На этом маркетплейсе представлен полный спектр автошин, реализуемых на российском и сопредельных рынках.    

Само предприятие пока, по имеющимся сведениям, не работает в полную силу, так как, потеряв коллективно-западные рынки, еще не у успела полноценно выйти, а главное закрепиться на рынках стран БРИКС и близких к ним держав. По состоянию на начала этого года -- сегодня ее домашний рынок – это в основном Россия, Беларусь и Казахстан.  Но перспектива выхода на Индию, ЮАР и другие национальные рынки вполне реальна. Потому что качество и цены на выпускаемую ею продукцию вполне конкурентоспособны.

Как счетная палата РФ может помочь шинникам

С нашей точки зрения, важным фактором повышения степени конкурентоспособности продукции этой компании, как, впрочем, и других отечественных компаний, может стать ревизия деятельности Центробанка России, проводимая сегодня Счетной палатой России. Счетная палата РФ еще ни разу не проводила ревизий, когда не просто проверяются доходы и расходы ЦБ, а делаются умозаключения, как влияет политика ЦБ по поддержанию высокого уровня ключевой ставки на инфляцию. На этот раз такое поручение ей Госдумой дано.

По подсчетам не либеральных экономистов, повышение ключевой ставки в условиях России с ее высокой степенью монополизации экономики и наличием у нее других особенностей ведет не понижению, а прогрессивному ускорению инфляции. И наоборот. Эти выводы игнорируются руководством и якобы учеными мужами, близкими к ЦБ. В свое время академик РАН Сергей Глазьев высказал блестящую афористичную аксиому для России: «Чем больше банки получают прибыли, тем хуже для реального сектора экономики».

Многие не придают значения тому, что вторая по значимости основная цель деятельности Банка России (после защиты и обеспечения устойчивости рубля), как записано в статье 3 федерального закона о нем есть «развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации».  ЦБ эту цель выполняет. И способствует с помощью политики высокой ключевой ставки перетеканию ликвидности из реального сектора экономики в банковской. Во имя роста могущества банков и тех, кто за ними стоит.

Сегодня половина российского импорта – это автомобили. Импортозамещение реально начнется только тогда, когда станет расширять свои объемы отечественный автопром. Однако политика высокой ключевой ставки, навязываемая Банком России стране, лишая предприятия реального сектора экономики оборотных средств, и вынуждая их поднимать отпускную цену на свою продукцию, нацелена против курса на импортозамещение. И вообще нацелена на подавление экономического роста в России.  В том числе и в шинном производстве.

Как ранее сообщалось, Счетная палата РФ должна представить свой отчет по проверке деятельности ЦБ до ухода депутатов Госдумы на летние каникулы. Ждать осталось недолго.

Вместо эпилога

Вот такие мысли пришли в голову, когда встала потребность обуть машину в летние шины.  

шина-2

 


Количество просмотров: 263
14.06.2025 13:24 | 2227блог автора

Еще публикации: