Регион: Выбрать регион
Сейчас: 7 августа 20:40:39
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Платформизация экономики, или Роль цифровых маркетплейсов в минимизации затрат

Если говорить о цифровых товарах, то их продажу необязательно осуществлять офф-лайн. Напротив, гораздо удобнее их покупать онлайн. С этими товарами нет или почти нет проблем логистики. По электронным сетям товар доставляется мгновенно или почти мгновенно. Главное, чтобы пропускная способность интернет-каналов была достаточна для подобной доставки.

Но есть проблема идентификации продавца и покупателя. Как определить, что продавец (а часто это физическое лицо) продает подлинный товар, а не пытается всучить подделку или недоделку? В этих случаях и возникает нужда в посреднических платформах, которые выполняют функции поддержки торговых операций формата P2P.

На территории современной России и СНГ к наиболее крупным цифровым маркетплейсам относится Lolzteam Market. По данным сервиса pr-cy.ru, в сутки этот ресурс посещают не менее 61 тысяч уникальных посетителей, причем каждый из них посещает в день в среднем 10-12 его страниц. Понятно, что страница – это в первую очередь позиции, которые представлены к продаже. До данным Google, на настоящее время на этом ресурсе насчитывается 461 тысяча страниц.

Иными словами, названный маркетплейс имеет очень даже приличный ассортимент цифровых товаров. А товары эти – это в первую очередь аккаунты цифровых сервисов. Назову лишь некоторые из них: Steam, Fortnite, VK, Instagram, VPN, Discord, YouTube и др.

Наибольшим спросом пользуются аккаунты для различных видеоигр. И немудрено. Сегодня этот рынок развивается очень даже стремительно. Компьютерные игры становятся все более совершенными, а их герои более интересными и продвинутыми. Пользователь может сделать своих героев смышленее, он может одеть их в разные одежды (скины), дать им в руки более совершенное оружие. Это игра допускает. Но требует затрат. В ход идут внутриигровые валюты, которые можно каким-то способом заработать или просто купить. Более продвинутый герой стоит дороже.

игра

Фрагмент презентационного ролика игры Genshin Impact

Взять, к примеру, одну из наиболее популярных игр последнего времени Genshin Impact, выпущенную в 2020 году в Китае. Одна из причин ее популярности – то, что в ней можно играть совершенно бесплатно. И идти медленным путем, постепенно наращивая возможности и умения своих персонажей. А можно пустить в ход внутриигровую валюту, нарастить их игровой капитал, а потом продать свой аккаунт в игре через маркетплейс, если он надоел или появилась нужда в деньгах. Соответственно, кто-то может купить аккаунт Genshin Impact с уже навороченными возможностями и более успешно путешествовать по вымышленному миру из семи стран Тейват. Причем цена товара может быть очень низкой, намного ниже стандартной рыночной.

Когда покупаешь подержанный аккаунт, как говорится, важно, чтобы тебя, образно говоря, не надули. Эти функции и выполняет цифровая платформа, автоматически проверяя выставленный на продажу товар и его продавца (сохраняя при этом конфиденциальность). Деньги продавец получит только в том случае, когда покупатель подтвердит, что купленный товар соответствует установленным требованиям.

Бизнес через Интернет и с его помощью сегодня невозможен без социальных сетей. Владельцы этих паутин, разумеется, развивают эти проекты с целью заработать. Один из источников заработка – предложение пользователям обзаводиться продвинутыми аккаунтами с целью ведения бизнеса. В России после запрета ряда социальных сетей из недружественного Зарубежья особую популярность получил Телеграм. С точки зрения бизнеса, часто бывает эффективнее купить подобный платный аккаунт уже с историей размещений, чтобы отраженная в нем информация лучше ловилась поисковыми роботами. В этом случае цифровой маркетплейс может быть местом, где купить Телеграмм Премиум с подобной начинкой вполне реально.   

В общем, сегодня цифровые платформы – это важнейший инструмент минимизации затрат при покупке-продаже товаров. Идет процесс платформизации экономики. Цифровые платформы возникают практически во всех отраслях. В том числе там, где осуществляется продажа цифрового товара. В последнее время стали все чаще употреблять термин экономика впечатлений. Действительно, не хлебом единым живет человек. Важны еще и впечатления, и умение их продавать. С помощью цифровых маркетплейсов.     

 

 


Количество просмотров: 80
07.08.2025 17:40 | 2227блог автора

Еще публикации: