Регион: Выбрать регион
Сейчас: 15 августа 11:49:17
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Роль онлайн-сервисов в преодолении кризиса контейнерных перевозок из Китая

логистика

Нехватка контейнеров при перевозке грузов в Китай и на обратном пути -- это стандартная ситуация, возникшая с началом специальной военной операции. После закрытия европейских рынков для российских товаров и российских для так называемой коллективной Европы грузооборот России с Китаем существенно вырос. Своего пика контейнерный кризис на российско-китайском и китайско-российском направлениях достиг в 2024 году, что нашло отражение в многочисленных публикациях.

Однако сегодня можно констатировать, что острота кризиса спала. Причиной тому есть несколько факторов.  Один из них – явное пере-укрепление рубля по отношению к мировым валютам. Главная причина этой метаморфозы – денежно-кредитная политика Банка России, который под предлогом якобы борьбы с инфляцией, взвинтил с октября 2024 года ключевую ставку до 21 % годовых. Обывателям стало выгоднее хранить деньги в рублях на банковских депозитах, а не тратить их на покупки. Заморская валюта потеряла в спросе. При сильном рубле экспортировать многие товары из России стало не выгодно.  Импорт в рублевом выражении подешевел, но на какие средства зарубежные товары покупать, если деньги в России выгоднее хранить на банковских депозитах? За первые семь месяцев текущего года товарооборот между нашими странами снизился по данным китайских таможенников на 8 %.

Однако не только по этой причине контейнерный кризис если не преодолен, то снизил свою остроту. Важным фактором стало приспособление бизнеса к новым условиям. Это выразилось в появлении и расширении деятельности цифровых логистических платформ по организации контейнерных перевозок из Китая и обратно. 

Одной из таких платформ стал онлайн-сервис компании CHINASPACE  по оптовым закупкам товаров с маркетплейсов и фабрик Поднебесной (https://china-space.ru/about-platform/), сопряженный с их доставкой в Россию. Фирма CHINASPACE соединила в себе два бизнеса – логистический -- провайдера уровня 3PL (по доставке и сопровождению грузов в разные точки мира) и, скажем так, консалтингово-закупочный. Интегрированный в её сайт онлайн-сервис позволяет заниматься оптовыми покупками товаров на различных маркетплейсах Китая и промышленных предприятиях Китая. В числе маркетплейсов: 1688, TaoBao, Alibaba, POIZON. Через них или иными путями можно выйти и на фабрики, которые непосредственно производят ту или иную продукцию.

В случае необходимости сотрудники онлайн-сервиса, а точнее самой компании могут физически подключиться к той или иной процедуре проверки поставщиков, таможенному оформлению и так далее. В услугу входит не только стандартная доставка товара в Россию на склад покупателя. Этот логистический посредник имеет компетенции и по его доставке на собственный фулфилмент в России, его фасовке, упаковке, маркировке и доставке на маркетплейсы.

В общем, ваш товар может появиться под вашим брендом в продаже даже в случае, когда ни один человек из вашей компании физически не прикоснулся к нему.   


Количество просмотров: 76
15.08.2025 09:33 | 2227блог автора

Еще публикации: