Каждый второй россиянин посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Еще почти треть делает это несколько раз в квартал, и лишь один из десяти старается бывать на культурных событиях ежемесячно. Об этом говорят данные исследования девелоперской компании ELEMENT.
Согласно итогам опроса, на частоту таких визитов напрямую влияет доступность объектов — если они находятся рядом с домом, то число регулярных посетителей заметно растет.
Почти половина респондентов признались, что ходили бы в культурные учреждения чаще, будь они в шаговой доступности. Для 4 из 10 респондентов расположение театров и музеев рядом с домом значения не имеет, а оставшиеся затруднились с ответом.
На вопрос о том, какие именно объекты хотелось бы видеть в своем районе, почти 40% опрошенных назвали музейно-выставочные комплексы. Концертные залы оказались в приоритете у 29%, театры — у 22%. Лектории, как форма культурного и образовательного времяпровождения, заинтересовали 11% россиян.
Готовность к интеллектуальному досугу рядом с домом трансформируется и в конкретные экономические решения при покупке жилья. Шесть из десяти готовы заплатить за квартиру в подобной локации на 5–10% больше. Каждый третий (33%) не видит в близости к культуре финансовой ценности и не готов за нее доплачивать. И лишь 7% покупателей допускают существенную переплату в размере до 20% от стоимости квартиры.
Среди преимуществ проживания в кварталах, где есть объекты культуры и досуга, респонденты чаще всего называли развитую инфраструктуру и транспортную доступность — на этом акцентировали внимание треть опрошенных. Еще 30% ценят возможность быстро и удобно получить доступ к культурному отдыху. Уникальная атмосфера места важна для каждого четвертого (26%), а престиж локации — лишь для 11%.
«Мы видим растущий интерес к проектам, интегрированным в городскую культурную среду и учитываем подобные запросы покупателей. При этом сама по себе близость к объектам культуры формирует престиж района и проекта, в частности, и напрямую влияет на стоимость квадратного метра лота, являясь ценообразующим фактором», — отмечает Елизавета Конвей, управляющий партнер ELEMENT.