Современный магазин так и хочется сравнить с японской гейшей – он
непременно должен быть ярким, заманчивым, привлекать ароматами,
услаждать слух ненавязчивыми беседами и мелодиями. И если вспомнить
происхождение слова «магазин» - от арабского «склад», - то мы поймем,
что магазина сегодня – это уже целое искусство создания привлекательного
пространства, а не просто место для накопления товаров. Лидеры отрасли
давно осознали то, что ритейл-бренд – это не только товар, но и аромат, и
выверенный аудио- и видеоряд, и правильно организованное зонирование и
пр.
В свежем номере журнала поговорим о том, что такое «продающая
атмосфера» в магазине, как впечатлить клиента, чтобы он сделал-таки
покупку, если даже зашел на минутку – «переждать дождь». Уделим внимание
вопросу взаимодействия с такими специфическими потребилями, как
экоориентированные клиенты - рассмотрим стратегии лидеров! А на круглом
столе вы сможете ознакомиться с мнением ваших коллег, представителей
различных регионов, по проблемам работы магазина во время спада продаж.
Ждут вас и другие интересные материалы.
РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Дети в магазине: как с ними работать?
Елена
Закаблуцкая, консультант по управлению, сертифицированный
бизнес-тренер, эксперт в области формирования лояльности персонала
В
дни, когда я пишу эти строки, пассажиры московского метро, поднимаясь
или спускаясь на эскалаторе, регулярно имеют удовольствие любоваться на
рекламу огромного торгового центра. На рекламном щите изображены
симпатичные детишки, которые заняты каким-то важным кулинарным действом,
а слоган такой: «Сдай маму на шопинг!» То есть, очевидно, смысл
следующий: не ходи с мамой по магазинам, это скучно; пусть гуляет одна, а
ты займись чем-то интересным. Какая трогательная забота о детях, не
правда ли? Просто хочется пролить слезу…
РУБРИКА «ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
Аудио- и видеосопровождение продаж в магазине: что было, что будет, на чем сердце успокоится… Часть 1. Контент
Ксения Светличная, руководитель Центра Аудиобрендинга, творческий директор компании «Кубик Медиа».
Современный
ритейл невозможно представить без музыкального и видеооформления. Лет
10 назад это было очевидно далеко не всем маркетологам. Чаще всего
звучал вопрос: а насколько увеличатся продажи, если мы озвучим наш
торговый зал в соответствии с законами воздействия музыки на психику. В
ответ я обычно приводила статистику западных исследований того времени:
под воздействием функциональной музыки процент спонтанных покупок
увеличивается на 35%. Ни доказать, ни опровергнуть сей факт на опыте
российских торговых предприятий так и не удалось – проводить
исследования об эффективности использования музыки в торговых зонах
никто из клиентов не захотел. Посему вопрос и по сей день не имеет
четкого ответа. Да и актуальность этого вопроса как-то свелась к нулю –
сегодня никто из ритейлеров не требует доказательств того, что музыка
является необходимым инструментом в продажах в том, что она позволяет
создать нужную атмосферу, стать элементом брендинга и, в результате,
стать частью впечатления клиента. Более актуальны стали конкретные
вопросы: какую именно музыку использовать, как ее доставить в магазин и
как быть с оплатой авторских вознаграждений?
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Нематериальная мотивация продавцов. Основания для разработки и примеры
Евгения Коряковцева, консультант, независимый бизнес-тренер.
В
силу работы на рынке розницы я часто слышу от своих партнеров запросы о
разработке мер нематериальной мотивации. Зачастую мы рассматриваем
методы немонетарной мотивации как некий аналог заработной платы, не
несущий затрат, но призванный компенсировать уровень оплаты труда и
все-таки заставить продавцов выкладываться на 100%. Это такой хитрый
ход, чтобы и денег не платить, и требовать работы изо всех сил.
Безусловно, я утрирую, но хотелось бы рассмотреть вопрос нематериальной
мотивации немного по-иному, через систему мотиваторов и демотиваторов
продавца.
В этом материале мы будем рассматривать меры нематериальной
мотивации как совокупность действий и факторов, нацеленных на повышение
заинтересованности продавца в рабочем процессе и его результате, не
включенных в структуру заработной платы.
Вечер перестает быть томным…
Неформальный лидер в коллективе магазина: как использовать его потенциал на благо общего дела
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Формальный
и неформальный лидер в коллективе: иногда это разные люди, а нередко
это один и тот же человек. Как говорится, един в двух лицах.
Естественно, вариант единства наиболее предпочтителен для «атмосферы» в
коллективе, поскольку исключает двойственность власти, борьбу и
конфликтность между лидерами, сохраняя тем самым единый вектор
управления и внутренних коммуникаций.
Наличие же ситуации двух
лидеров, формального и неформального, уже самим фактом своего
существования создает напряжение и конфликтность, поскольку, к
сожалению, лидеры зачастую преследуют разные интересы и общего в их
действиях и помыслах немного
Подробный анонс выпуска читайте здесь http://www.trademanagement.ru/archive/?act=view&id=116