Москва - 16 апреля 2018, группа ВТБ и Teradata (NYSE: TDC),
один из мировых лидеров в области аналитики больших данных, сегодня
объявили о создании нового типа платформы, который позволяет решать
сложные аналитические задачи и аккумулировать все розничные данные в
едином гибридном хранилище. Инвестиции в развитие единой платформы
составят более 1 млрд рублей.
Новая
платформа предоставляет быстрый и простой доступ к информации, который
дает возможность проводить высококачественный и детальный анализ
заемщиков. Это значительно повлияет на качество и релевантность
предложений и продуктов для клиентов. Также новая платформа позволяет
ВТБ значительно сократить сроки предоставления отчетности для
Центрального банка. Важнейшим преимуществом проекта также стала
оптимальная стоимость хранения и анализа данных.
Решение
представляет собой два продуктивных контура, которые географически
разнесены и полностью дублируют друг друга в целях обеспечения
катастрофоустойчивости. При этом они полностью синхронизированы и
одновременно используются для разных классов задач. В одном контуре
решаются задачи обработки данных из систем-источников, поддержка
онлайн-сервисов банка и подготовки отчетности. Второй контур в то же
время используется для работы бизнес-пользователей как напрямую, так и
через бизнес-приложения и инструменты Business Intelligence (BI).
Масштабируемость каждого компонента обеспечивает прямой доступ к данным
внешних систем для того, чтобы подстроиться под постоянно меняющиеся
требования бизнеса.
Архитектура гибридного
аналитического хранилища базируется на платформах Teradata и Hadoop. Для
того чтобы сформировать единую экосистему работы с данными она
учитывает специфику ИТ-инфраструктуры банка. Сама аналитическая
платформа состоит из MPP-системы Teradata, системы работы с большими
данными на платформе Hadoop и специализированных серверов мониторинга и
управления.
Сергей Баранов, старший вице-президент – руководитель департамента информационных технологий ВТБ: «В
рамках цифровой трансформации банка нам важно применять самые
современные решения для обработки больших данных. Новый этап развития
аналитической платформы позволит создать целую экосистему больших
данных, работа с которой значительно повлияет на качество обслуживания
наших клиентов»
«Основной фокус банков
сегодня направлен на мобильность, персонализацию и
клиентоориентированность. Четкое понимание и следование стратегии работы
с данными, системный подход в развитии архитектуры аналитической
экосистемы – залог лидерства в эпоху цифровизации, - комментирует Андрей Алексеенко, генеральный директор Teradata Россия. – У
нас не бывает краткосрочных проектов. Наше сотрудничество с ВТБ
продолжается уже много лет - мы решаем задачи банка с помощью передовых
технологий, помогая ему в продвижении стратегии по формированию
инновационного и динамично развивающегося банка, который ставит на
первое место заботу о клиентах».
О компании Teradata
Teradata
предоставляет компаниям возможности повышения эффективности ведения
бизнеса. Мы специализируемся на бизнес-решениях для аналитики,
использующих лучшие технологии в индустрии и экспертизу в области
ИТ-архитектуры, позволяя раскрывать потенциал ведущих компаний.
Подробности на сайте teradata.com.
Teradata,
Aster и логотип Teradata являются зарегистрированными товарными знаками
корпорации Teradata и/или ее филиалов в США и по всему миру.
КОНТАКТ ДЛЯ СМИ
Светлана Кигим,
Директор по маркетингу
Teradata Россия
+7495 781 8226
svetlana.kigim@Teradata.com