Регион: Выбрать регион
Сейчас: 17 мая 5:38:51
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Куликов Валентин - основатель онлайн-супермаркета Bringston: Три главных тренда FMCG-рынка на 2021

853eb8e30c399458d31bb79eb6185bed.jpg

 

1. Рынок сегментируется сильнее и быстрее, чем раньше

Покупатели обратят внимание на магазины «у дома». Желание остаться здоровым — а значит, меньше контактировать с другими покупателями — приведёт покупателей в близлежащие магазины. Те существуют за счёт уникальных предложений: фермерских продуктов, деликатесов, собственной выпечки и другого интересного покупателю ассортимента. И те, кто раньше приходил в федеральные сети, увидят преимущества магазинов «у дома».

Часть покупателей крупных сети сохранят за счёт акций. Системы скидок, бонусов и программ лояльности помогут сохранить самых активных и вовлечённых покупателей.


2. Федеральные сети станут сильнее конкурировать с независимыми доставками

В условиях больших городов потребители приходят к следующему сценарию:

1.     Покупка основной продуктовой корзины на 2–3 недели.

2.     Покупка скоропортящихся товаров в ближайших магазинах по мере необходимости.

В таких условиях покупатель может набирать продуктовую корзину либо в магазине федеральной сети, либо в онлайн-доставке. Из-за этого крупные сети и начали принимать онлайн-заказы: это не «новый рынок», это новый формат взаимодействия со старым рынком. И они не привлекли новых покупателей — они удержали старых.

Выиграют те, кто сделает онлайн удобнее. Будущее за онлайном. Ранее оффлайн был предпочтительнее. 

Во время карантина жители крупных городов пользовались доставками — и оценили экономию времени. По приблизительным подсчётам, онлайн-супермаркет экономит 2,5–3,5 часа на поход в магазин за крупной корзиной продуктов.

Чтобы доехать до магазина и припарковаться, в Москве покупатели тратят 40–45 минут. После их ждёт очередь — по данным Русопроса Сбермаркета, в очередях гражданин РФ проводит 1,1 года своей жизни — и обратная поездка. 

Это критично важное время для всех, кто много работает — они могут провести его с семьёй или отдохнуть, не теряя в качестве жизни.

Этого покупателя получат магазины с самыми удобными приложениями. А что это будет за магазин — независимого онлайн-супермаркета или принадлежащий федеральному бренду — покупателю неважно не так важно. В финале покупатель выберет удобное приложение, в котором будут работать все его бонусы, программы лояльности и скидки.


3. Развитие магазинов «у дома», которые уже выдержали конкуренцию с федеральными сетями

Выше я упомянул, что «магазины у дома» получили приток новых покупателей.

Этим магазинам уже есть что предложить. Конкуренцию с федеральными сетями эти магазины уже выдержали. Что они для этого сделали:

·        Выстроили лучший сервис: в небольшом магазине проще справляться с «текучкой» и отбирать тех, кто сможет лучше контактировать с клиентами.

·        Предлагают уникальную продукцию: фермерские мясо и молоко, товары локальных производителей, собственную выпечку, десерты…

Сейчас, с притоком новых клиентов, осталось показать им эти преимущества.

Советы по удержанию новых покупателей прежние. Не бойтесь гибкости, экспериментируйте с ассортиментом, предлагайте покупателям новинки. Даже неудачные эксперименты не уронят вашу прибыль — но дадут вам то, чего нет у конкурентов федерального уровня.


Выводы

1. Рынок сегментируется.

2. Федеральные сети конкурируют только с онлайн-супермаркетами. Магазины «у дома» стоят в стороне.

3. Для победы в битве за онлайн-покупателя необходимо удобное приложение и работающие в нём программы лояльности.

4. Несмотря на трансформации, магазины «у дома» получили новых покупателей. Теперь им нужно удержать их. 

 


Количество просмотров: 373
03.02.2021 18:12 | prrmbблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама