Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 мая 9:11:15
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Исследование текущего состояния контейнерных перевозок по маршруту Китай-Евросоюз

Тянь Цун

аспирант

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

Цзилиньский железнодорожный профессионально-технический институт,

г. Цзилинь, Китай

E-mail: tiancong98@126.com

Научный руководитель –  Куренков Пётр Владимирович

 д.э.н., профессор,

Кафедра «Управление транспортным

бизнесом и интеллектуальные системы»,

Институт управления и цифровых технологий,

Российский университет транспорта

г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru

 

Study of the current state of container traffic on the China-EU route

Tian Cong

post-graduate

"Transport Business Management and Intelligent Systems" department

Russian University of Transport (RUT),

Moscow, Russia

Jilin Railway Technology College,

Jilin, China

E-mail: tiancong98@126.com

Scientific superviser – Kurenkov Pyotr Vladimirovich

Department "Transport Business Management and Intelligent Systems",

 Institute of Management and Digital Technologies,

Federal State Educational Institution "Russian University of Transport"

Moscow, Russia

 

С момента создания стратегии Пояса и пути” железнодорожный транспорт является одним из соединительных узлов, влияющих на развитие проекта, также стимулирующих развитие экономики, международной торговли и перевозок в регионах, участвующих в реализации проекта. Китай расположен в центре транспортного коридора Азия-Европа и это дает ему преимущество в географии перевозок. Сегодня, широко развитые контейнерные, автомобильные или смешанные контейнерные перевозки, усиленно конкурируют с железнодорожным транспортом на рынке контейнерных перевозок.

Ключевые слова: железнодорожный маршрут Китай-Евросоюз, контейнерные перевозки, организация перевозок

 

Since the creation of the Belt and Road strategy, the railway transit port has been one of the connecting nodes for it, influencing the development of the project, also stimulating the development of the economy, international trade and transportation in the regions participating in the project. China is located in the center of the Asia-Europe transport corridor and this gives it an advantage in the geography of transportation. Today, widely developed container, road or mixed container transportation, intensively compete with rail transport in the market of container transportation.

Key words: China-EU railway route, container transportation, organization of transportation

 

Текущая ситуация с железнодорожными контейнерными перевозками по маршруту Китай-Евросоюз

При продвижении проекта «Пояс и путь», железнодорожное сообщение между Китаем и Евросоюзом стало одним из средств диалога, создания и углубления экономического сотрудничества со странами, расположенными вдоль маршрут [1]. По итогам 2021 г. количество отправленных поездов на маршруте Китаем-Евросоюз, достигло 15183, увеличившись на 23% в годовом исчислении (см. Рис 1, 2.), общий объем рынка железнодорожных грузоперевозок достиг 200 млрд. долларов США. Было проложено около 70 новых транспортных маршрутов, соединяющих более 160 городов Европы в 20 странах, а общий объем перевозок увеличился на 28% в годовом исчислении [2].

877

Рисунок 1 Количество отправленных поездов Китай-Евросоюз

878

Рисунок 2 – Темпы роста числа вновь отправленных поездов Китай-ЕС в годовом исчислении

Хотя доля железнодорожных контейнерных перевозок в грузоперевозках Китай-Евросоюз и продолжает расти, с развитием морских перевозок, автомобильных перевозок и смешанных перевозок, железнодорожным контейнерным перевозкам необходимо повышать свою конкурентоспособность.

Являясь основными видами международных контейнерных перевозок, железнодорожные и морские перевозки имеют много сходств и различий, и каждые имеют свои преимущества и недостатки. Преимущества морских перевозок заключаются в низких транспортных затратах и большой пропускной способности. Железнодорожные перевозки значительно сокращают время транспортировки по сравнению с морскими перевозками, что очевидно, привлекательно для товаров с более высокой добавленной стоимостью [3]. Если железнодорожные перевозки будут использоваться в качестве важного вида транспорта в наземном транспортном коридоре Китай-ЕС, они должны соответствовать конкурентным требованиям по большой вместимости, высокой эффективности транспортировки и низким транспортным затратам [4].

Автомобильные перевозки удобны и имеют высокую степень быстрой адаптивности маршрутов, а также высокой конкурентоспособностью при перевозке на короткие расстояния или доставкой до конкретного адреса. С точки зрения скорости транспортировки, автомобильные перевозки более быстры, обладает высокой адаптивностью и используют широкий временной диапазон доставки, а вероятность потери или повреждения товара относительно невелика. Таким образом, среди товаров с высокими требованиями к своевременности доставки автомобильные перевозки имеют большее конкурентное преимущество, но такой способ не подходит для перевозки крупнотоннажных грузов, таких как металл, уголь и т.д., и в этом отношении недостатки автомобильных перевозок очевидны, да и издержки становятся относительно высокими.[5]

Проблемы железнодорожных контейнерных перевозок Китай-Евросоюз

Для полноценной работы всей системы контейнерных перевозок должен быть поток порожних контейнеров. Если возникнут проблемы с возвратом, размещением или оформлением порожних контейнеров, эффективность всей транспортной системы будет ограничена. Однако на практике при контейнерных перевозках Китай-Евросоюз с тем, чтобы сократить расходы, операторы стараются ускорить возврат порожних контейнеров [6]. Для удовлетворения реальных потребностей необходимо непрерывно возвращать большое количество порожних контейнеров, что приводит к большому количеству порожних перевозок. Соответствующие данные показывают, что доля порожних контейнеров при перевозках Китай-Евросоюз относительно высока - около 23%. Таким образом, в контейнерных перевозках затраты на возврат порожних контейнеров являются значительными и имеют тенденцию к увеличению с каждым годом [7]. Это стало одной из наиболее распространенных и заметных проблем, напрямую влияющих на экономическую эффективность контейнерных перевозок Китай-Евросоюз.

Являясь важным видом международных контейнерных перевозок, железная дорога обладает очевидной привлекательностью для товаров с более высокой добавленной стоимостью. Для того чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, необходимо постоянно совершенствовать их с точки зрения сокращения продолжительности перевозок. При железнодорожных перевозках контейнеров Китай-ЕС необходимо подчеркнуть преимущества времени железнодорожных перевозок и повысить их конкурентоспособность. Поэтому также необходимо оптимизировать и совершенствовать организацию контейнерных железнодорожных перевозок. Железнодорожный контейнерный пункт является важным фактором, влияющим на организацию контейнерных железнодорожных перевозок. Он оптимизирует управление операциями, функциональную планировку, планирование операций и организацию перевозок для сокращения времени, необходимого для процесса организации перевозок, что оказывает важное влияние на эффективность производства контейнерных железнодорожных перевозок между Китаем и Европой. В частности, исследование организации железнодорожных транзитных перевозок в рамках модели транзитной сборки сыграет важную роль в повышении эффективности и конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Спрос на пропускную способность контейнеров между Китаем и Европой растет день ото дня, что привело к усилению противоречия между пространственными ресурсами портов и терминалов и пропускной способностью контейнеров. Поскольку затраты на расширение площадей портового терминала слишком высоки, повышение коэффициента использования существующих площадей верфи является наилучшим экономичным способом решения этого противоречия. Распределение мест хранения контейнеров напрямую влияет на время стоянки поездов, эффективность погрузки и разгрузки контейнеров и даже на эффективность всей контейнерной площадки и транзитной станции.

 

Заключение

При контейнерной перевозке по железнодорожному маршруту Китай-Евросоюз текущие проблемы и контрмеры, оптимизация организации перевозок, возврат порожних контейнеров, организация их хранения напрямую влияют на эффективность грузоперевозок и даже напрямую определяют долю контейнерных перевозок на маршрутах. В целях содействия быстрому и устойчивому развитию данного направления перевозок, странам-участникам необходимо предпринять шаги для улучшения общей организации контейнерных перевозок, содействовать повышению их эффективности, скоординировать программы развития перевозок, максимально унифицировать стандартизацию транспортной системы.[8] Эти шаги должны привести к повышению эффективности перевозок и содействовать долгосрочным планам развития маршрута Китай-Евросоюз.

Библиографический список:

1.    Го, Ц. Стратегия развития железнодорожных контейнерных перевозок с точки зрения Пояса и пути” / Ц. Го // Национальная экономика обращения. — 2018. — (07). — С. 17-18.

2.    Ван, Б. Стратегия развития железнодорожного сообщения между Китаем и ЕС в рамках инициативы «Пояс и путь» / Б. Ван, Р. Лю // Контейнеризация. 2021. — № 32(11). — С. 7-10.

3.    Чэнь, С. Исследование по организации международных контейнерных железнодорожных перевозок в условиях конкуренции расплавленного чугуна / С. Чэнь // Пекинский университет Цзяотон. — 2019.

4.    Ван, Ю. Исследование международных мультимодальных транспортных сетей из Кореи в Центральную Азию: Фокус на подержанных транспортных средствах / Ю. Ван, Г. Т. Йео // Азиатский журнал судоходства и логистики. — 2016. —№ 32(1) —С. 41-47.

5.    Ван, Я. Состояние развития, проблемы и предложения поездов Китай-ЕС / Я. Ван // Комплексные перевозки. — 2015. — № 37(S1) —С. 70-75+89.

6.    Иими А. Выбор вида транспорта между железнодорожным и автомобильным транспортом: данные из Танзании / А. Иими, Р. М. Хамфрис, И. Э. Мчомву // Электронное издание социальных наук — 2017.

7.    Лю, Ш. Я. Оптимизационные исследования по перевалке и транспортировке порожних железнодорожных контейнеров / Ш. Я. Лю // Юго-Западный университет Цзяотон. — 2012.

8.    Вэнь, С. Исследование по оптимизации плана корректировки порожних вагонов на железных дорогах Китая / С. Вэнь // Университет Ланьчжоу Цзяотон. — 2017.

 


Количество просмотров: 280
теги:
27.05.2022 18:25 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама