Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 мая 8:46:50
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Елена Мищенко, RC Group: Как объединить и замотивировать команду на успех

 

Бизнес-наставник и эксперт в сфере партнёрских программ Елена Мищенко рассказала, как эффективно управлять командой.

Фото
Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом

Как определить «своих» людей при формировании команды

Определить «своего» человека можно, только увидев его в работе. В любом случае руководителю (спонсору, наставнику) надо прилагать усилия, выстраивать отношения.

Если вы видите, что человек к вам прислушивается, воспринимает информацию, обучается, даёт эмоциональный отклик, то он однозначно впишется в корпоративную культуру, примет ценности компании и будет преданно служить своему делу.

Ваша задача, как лидера, – усиливать эту мотивацию и инициативность. Тогда получится эффективная команда. 

Как мотивировать людей на результат

В первую очередь людей мотивирует возможность получения довольно высокого дохода и повышение благосостояния своей семьи. От этого растёт уверенность в себе, исчезает колкость и конфликтность, меняется внутреннее самоощущение. Человек вообще входит в другую волну.

Дайте сотруднику все инструменты для заработка, организуйте обучение и поддержку наставников. Покажите на конкретных примерах (в партнёрском бизнесе — это пример ключевых лидеров), какие усилия надо приложить, чтобы заработать больше.

Большую роль в том, что люди остаются в компании и разделяют её ценности, играет простая человеческая забота со стороны лидера. Важно подчёркивать значимость подчинённого/партнёра, его нужность бизнесу, отмечать малейшие достижения. Для этого нужны постоянные диалоги, которые создают и поддерживают боевой настрой.

Крайне полезны командные мероприятия и события. Они не только помогают учиться и наращивать компетенции, но и дают ощущение общих целей и интересов. А это, в свою очередь, усиливает мотивацию подчинённых. 

Фото
Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом

Какую роль играет личность руководителя в том, чтобы команда двигалась вперёд

Лидер – это человек, который сам растит лидеров, и тем самым усиливает команду.

Когда вы горите какой-либо идеей и берёте на себя обязательства, тогда зажигается и вся команда. Возникает взаимодействие, и вы получаете дополнительный тонус и энергию, чтобы двигаться к результату.

Очень помогает в управлении командой собственный пример. Достижения лидера побуждают команду равняться на него. В бизнесе вообще и в партнёрском в частности, люди идут на людей и на результат. Подчинённые будут восхищаться вашей работоспособностью, приходить за вдохновением, за инсайтами.

Настоящий лидер создаёт эти инсайты. А сам вдохновляется собственным бизнесом, продуктом, который продвигает на рынке, тандемом с партнёрами.

Стоит ли руководителю показывать подчинённым «чисто человеческие» слабости и сомнения

Человеческие слабости показывать подчинённым нельзя. Руководитель на то и руководитель, чтобы вселять в людей уверенность. Бизнес любит сильных и конкретных людей.

Есть такое незыблемое правило: сила к силе.

Если руководитель – сильная личность, вокруг него объединяются люди, которые умеют преодолевать трудности, и после падений снова подниматься.

Фото
Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом

Насколько важна субординация с сотрудниками

Субординация очень важна – как в традиционном бизнесе, так и в партнёрском. Это уважение и статус лидера.

Если субординация нарушается, надо делать подчинённому замечание – мягко, лояльно, через объяснение. Или показывать взглядом, где предел допустимой нормы общения. Если человек не понимает, то стоит просто отстраниться, чтобы очертить нужные вам границы.

Субординация должна действовать и со старыми друзьями и родственниками. Нужно сразу обозначать границы деловых и личных отношений. Находить между ними золотую середину.

Конечно, в партнёрском бизнесе команда больше похожа на семью. И для расположения к себе людей надо стараться создавать более доверительную и свободную атмосферу. Это включает дружеские отношения, определённую степень открытости, искренности и сочувствия.

Но нужно исключать панибратство, праздное любопытство и всяческие пересуды. Всё же бизнес первичен, а личные отношения потом. Только так можно выстроить здоровый микроклимат в команде. 

Специфика управления командой в партнёрском бизнесе

Безусловно, стиль управления в традиционном и партнёрском бизнесах отличается. В традиционном — подход более жёсткий. Руководитель ставит задачи, команда выполняет. Человек ставится на второе место после получения прибыли.

В партнёрском бизнесе основной способ управления – это наставничество. Поскольку дистрибьюторы находятся в разных регионах и не связаны с главным офисом трудовыми договорами, должностными инструкциями и обязательствами. По сути, это предприниматели с определённой автономией и свободным графиком.

Наставничество позволяет формировать единство целей в такой команде. Наставники должны делиться опытом и помогать новичкам проводить встречи с клиентами. На следующих уровнях развития есть другие наставники и т.д.

Новички дублируют действия успешных дистрибьюторов. Так создаётся цепочка дупликации (удвоения) в сетевой структуре. И взаимопомощь значительно снижает процент тех, у кого бизнес может не получиться.

Управлять партнёрской командой надо только через подход и выстраивание отношений с людьми. Такой метод создаёт тандем между партнёром и руководителем – так называемым спонсором. Человек начинает видеть компанию как личный бизнес, связывает с ней свой путь, развитие и благосостояние.

Ещё очень важные качества для руководителя – любить людей, не раздражаться на них, не давать оценки, не делить по возрасту, социальному статусу, национальности, языку, целям. Если человек стремится понять суть бизнеса, готов меняться, обучаться и работать, то его надо растить.

Надо давать партнёрам готовые инструменты, инструкции, проверенные алгоритмы работы. Объяснять, что самый простой и эффективный путь достижения результата – это делать шаги, какие делали предшественники, не изобретая «велосипед» и не усложняя.

Фото
Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом

Что делать, если команда теряет эффективность

Чтобы команда оставалась эффективной, постоянно напоминайте людям, что результат работы зависит только от них самих. Что это ИХ бизнес, ИХ путь в компании.

Где-то стоит проявить конкретность, настойчивость, вызвать человека на откровенный диалог, выяснить, что мешает его продуктивности. Это позволит ему встрепенуться и начать вас слышать. Напомню, что сила к силе.

При этом нельзя навязывать какие-то свои мысли – правильное понимание должно возникнуть именно в головах сотрудников или сформированных команд. Нужно выстраивать отношения так, чтобы люди понимали, что они могут достичь своих целей через работу с вами.

Важны регулярные командные онлайн-встречи и конференции, командные чаты, где лидер делится новостями, регулярно интересуется делами своих сотрудников/партнёров, проводит мотивационные планёрки, отслеживает статистику работы команды и на основании этого корректирует её действия. Тогда люди чувствуют, что они не одни.

Иногда нужно просто отойти от неэффективной команды.

Например, в партнёрском бизнесе лидер может показать свою работу в другом регионе с другими людьми. Так получится вновь зажечь энтузиазм предыдущей команды. Просто нужно давать результаты везде и всюду. И люди будут тянуться к вашим результатам и вашему бизнесу.

Фото
Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом

Количество просмотров: 353
теги:
06.08.2023 22:26 | Romantikaблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама