Регион: Выбрать регион
Сейчас: 3 мая 8:17:34
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Мария Михайлова, RC Group: "Малому бизнесу надо объединяться"

 

alt

Малому бизнесу надо объединяться

 

alt

Мария Михайлова

Мария Михайлова

Основатель Русского Делового Общества, CEO ИТ-компании RC Group

Член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству. Более 10 лет опыта в тематике партнерских программ и франчайзинга.

В борьбе за выживание

Так сложилось, что в основе ведения бизнеса в нашей стране — недоверие друг к другу, ожидание подвоха и конкуренция. 

Этот подход берет начало еще из 90-х годов, когда рыночные отношения только зарождались. Без каких-либо правил и регулирования. Правила формировалась «по понятиям». Бизнес того времени был делом выживания, первых смелых заявок на лидерство, после которых еще неизвестно — выживешь ты или нет. А о здоровых партнерских отношениях среди бизнесменов не было и речи. 

С тех пор мы привыкли жить в такой парадигме. Сильные и крупные вытесняют слабых, а новичкам-предпринимателям практически невозможно «выйти» на рынок. Именно поэтому в нашей стране малый и микробизнес не играет большой роли в экономике. Вклад сектора МСП в ВВП — порядка 22%. Тогда как в отдельных странах его доля составляет 60-70%. Например, в Китае, США, Италии и др.  

Принцип борьбы за выживание и нездоровая конкуренция приводит к разобщенности и слабости бизнеса, а не наоборот. Один в поле, как говорится, не воин.

Кластерный подход

Малый бизнес будет развиваться только благодаря объединению, кластерному подходу и коллаборациям. Совместная работа делает предпринимателей сильнее. Ведь традиционно у русского народа коллективное самосознание. Просто за последние пару десятилетий мы напрочь забыли об этом.

Нужно научиться доверять бизнес-партнерам. Общие проекты должны стать новой предпринимательской культурой, нашей повседневной жизнью. 

Этот подход сегодня основан на государственной политике. В стране взят курс на формирование кластеров, в том числе в сегменте малого и микробизнеса. В кластеры могут объединяться промышленные, медицинские, сельскохозяйственные и многие другие компании — по отраслевому принципу, общим целям и задачам. Они интегрируются под управлением одной компании, которая является экспертом отрасли.

Предприниматель получает возможность реализовать крупный проект с другими участниками кластера. Или найти заказы, подходящие его виду деятельности, компетенциям, локации и масштабам компании. 

Объединение и доверие

Если у крупного бизнеса есть ассоциации и объединения, в рамках которых они могут лоббировать свои интересы, то у малых и микробизнесменов таких возможностей немного. Зачастую даже элементарно заявить о своих проблемах им негде — особенно в регионах. Поэтому предпринимателям необходимо объединяться в различные бизнес-сообщества, поддерживать друг друга, создавать кластеры и реализовывать совместные проекты с наставничеством опытных бизнес-экспертов. И, конечно, продвигать инициативы на уровне государственных структур.  

Естественно, доверие и объединение должно быть осознанным. Проверка партнеров на надежность — это обязательное условие сотрудничества. Такой проверкой, например, занимается Русское Деловое Общество (РДО). Поддержку и наставничество получают только компании, которые зарекомендовали себя на рынке и настроены работать вдолгую на благо России.

Для таких предприятий малого бизнеса РДО становится гарантом, помогает решать проблемы и влиять на бизнес-законодательство. А предприниматели, которые войдут в ассоциацию, смогут целиком полагаться на проверенных партнеров. Так и будет формироваться культура объединения и доверия в российском предпринимательстве. 

Под эгидой РДО создаются отраслевые объединения, в которые входят активные участники рынка, готовые развивать прозрачный, социально-ответственный бизнес. Сформированы направления медицины, ИТ-технологий, партнерских программ и франчайзинга. Сейчас организуется направление блогерства. Предприниматели из этих сфер коммуницируют, находят партнеров, рынки сбыта товаров/услуг, выстраивают диалог с госструктурами. 

Еще один пример кластерного подхода — создание технопарков. Они предоставляют инфраструктуру, ресурсы и среду для развития технологических стартапов и инноваций. Технопарки обычно способствуют взаимодействию между бизнесами, научными и образовательными учреждениями. Также они помогают предпринимателям получать доступ к финансированию, обучению и советам экспертов. Государство активно поддерживает бизнесы, которые развиваются в рамках технопарков.

Объединение, конечно, не исключает конкуренции. Но конкуренция должна быть здоровой и конструктивной, чтобы способствовать развитию инноваций и повышению качества продукции и услуг.

Давайте формировать правильное предпринимательское мышление. Тогда и в стране будет все хорошо на долгие годы, и у самих предпринимателей.
#RC_Group, #IT

 


Количество просмотров: 65
теги:
24.11.2023 14:25 | kdirsovблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама